США, Нью-Йорк, 60-е годы ХХ столетия. 9-летний мальчуган Калоджеро Анелло (Фрэнсис Капра) живет вместе со своими родителями в итальянском районе «большого яблока». Отец Калоджеро — Лоренцо (Роберт-Де Ниро) — работяга, ежедневно честно трудящийся за рулем автобуса. Лоренцо — авторитет для своего сына, но Калоджеро, так же, как и многие другие мальчишки итальянского квартала, проявляет интерес к деятельности Сонни (Чазз Пальминтери). Презираемый Лоренцо бандит Сонни — преступный «босс» района.
Однажды Калоджеро помогает Сонни, сообщив полиции ложную информацию об убийстве. И в знак благодарности бездетный криминальный главарь берет парня под свою опеку. На протяжении следующих восьми лет мальчуган воспитывается сразу двумя отцами — родным и названным. И наступает момент, когда повзрослевшему Калоджеро (Лилло Бранкато) приходится стать перед серьезным выбором. Юноша понимает, что в 18 лет пора определяться-либо жить, соблюдая миролюбивые принципы Лоренцо, либо становиться частью криминальной структуры. Но сделать уверенный выбор оказывается самой трудной задачей в жизни молодого человека.
Лента «Бронкская история» — экранизация одноименного романа итальянского актера, прозаика Чазза Пальминтери. Чазз до последнего момента отказывал создателям фильма в продаже прав на экранизацию, но Пальминтери сумел убедить Роберт-Де Ниро, дебютировавший в качестве режиссера. Де Ниро не только согласился назначить Пальминтери сценаристом, но и отдал ему одну из главных ролей. Как оказалось, не зря: Чаззу удалось создать убедительный образ преступника. Хорош был и-Де Ниро, в этот раз сыгравший нетипичного для себя персонажа. Зачастую «перевоплощающийся» в плохих парней, Роберт в этот раз несколько удивил, сыграв за «светлую» сторону в противостоянии «добро-зло».
Роберт-Де Ниро, решившись дебютировать на режиссерском поприще, поставил во главу угла своей ленты максимальную реалистичность. Именно поэтому за основу была взята книга Пальминтери, который, по сути, рассказал о своем детстве, проведенном в подобном итальянском уголке Нью-Йорка. И именно поэтому на роль Калоджеро Анелло были приглашены Фрэнсис Капра и Лилло Бранкато — актеры, до этого еще не работающие в кино. Первого-Де Ниро нашел в одной из нью-йоркский школ, а второго и вовсе, по слухам, на жарком пляже в Малибу. Примечательно, что и Фрэнсис, и Лилло после своего дебюта не затерялись. Вот только развитие успешной актерской карьеры Бранкато было приостановлено в 2008 году — Лилло был приговорен к 10-летнему тюремному заключению за убийство.
В режиссерском стиле-Де Ниро каждый внимательный зритель чувствует «руку» Мартина Скорсезе. Буквально во всем — в построении сценария, в передаче атмосферы. Но «Бронкская история», даже при всей схожести, — это не «Славные парни». В работе-Де Ниро нет жесткости, это не криминальный гангстерский боевик, а скорее драма. Несмотря на всю похвальную динамичность картины, главной ее идеей остается заочное противостояние двух разных героев — Лоренцо и Сонни. И это противостояние двух кардинально разных мировоззрений, противостояние, показанное нам через «проводника» — Калоджеро Анелло.
«Бронкская» история» — качественно созданный, сильный фильм, имеющий сразу несколько плюсов — яркую актерскую игру, реалистичный сценарий, но главное — великолепную атмосферу. Роберт-Де Ниро после снял еще и «Ложное искушение», убедившись, что лучше сосредоточиться на актерской и продюсерской деятельности. Но скажу точно, «Бронкской историей» мастер может гордиться!