После неплохой роли второго плана в «Кэрри» и главной в телефильме «Под колпаком» Джон Траволта наконец-то завоевал настоящую славу в двух мюзиклах: «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин». Став звездой в конце 70-х, он не смог уже добиться подобного успеха в будущем (за исключением «Криминального чтива»). Что он только не перепробовал, снимаясь в серьёзных фильмах, комедиях, становясь героем и неудачником, злодеем и простаком. Чего мы не сделаем, чтобы подогреть интерес к собственной персоне со стороны зрителей? Тем не менее за всю свою карьеру Траволта продемонстрировал многосторонний и гибкий талант актера, певца и танцора, а начало этому было положено в «Бриолине».
Продюсеры картины решили не изобретать ничего нового, а просто перенести на экраны успешный одноимённый Бродвейский мюзикл. В результате получился неплохой по качеству и суперуспешный по сборам фильм, который видели, наверное, почти все. Ну, а заглавные песни «You’re the One that I Want» и легендарную «Summer nights» стопроцентно узнает каждый. Да и неудивительно, ведь исполнительница главной роли Оливия Ньютон-Джон — австралийская певица, и пригласить её было удачным и гениальным шагом.
Что удивило меня, когда я посмотрел фильм уже в зрелом возрасте, так это, по сути, отсутствие какого-то содержательного сюжета. Траволта — суперкрутой «перец» Дэнни Зуко, который по уши влюбляется в скромницу Сэнди Олссон — героиню Ньютон-Джон. Но Дэнни не хочет, чтобы его друзья из школьной группировки ТиБёрдз узнали, что он запал на такую наивную девчушку. На протяжении всей ленты Дэнни и Сэнди пытаются построить свою любовь, все время распевая веселые рок-н-ролльные песни. Так что, если вы не фанатеете от музыкальных фильмов, то здесь вас мало что впечатлит.
«Бриолин» по большому счету это ностальгия 70-х за 50-ми, ностальгия романтическая и идеализированная, есть здесь даже немножко легкой пародии на «Вестсайдскую историю». Главные персонажи, наивные, но приятные песни, дух рок-н-ролла 50-х (который меркнет при сравнении с оригинальной атмосферой тех лет) — в сумме дают неплохой позитивный результат.
Все бы здесь было неплохо, если бы все было равномерно. Если песни и музыка в целом хороши, то истории и большинство персонажей кажутся какими-то вытянутыми за уши, ненастоящими.
Если бы продюсеры и режиссер Рэндал Клайзер не додумались пригласить на второстепенные роли старых звёзд эпохи рок-н-ролла, «Бриолин» лучше было бы слушать по радио, нежели смотреть в кинотеатре. Ив Арден в роли директрисы МакДжи, Сид Цезарь в роли Тренера Калхуна, Фрэнки Авалон и Джоан Блонделл и в свои преклонные годы задали такой темп, что молодые актеры за ними не угнались. Траволта и Ньютон-Джон только в музыкальных номерах хоть как-то ликвидируют огромную пропасть в актерской игре между собой и ветеранами.
«Бриолин» далеко не великое кино, и уж явно не тягаться ему с такими легендами мюзиклов, как «Звуки музыки», «Поющие под дождем» и даже «Эвита». Тем не менее это очень приятное зрелище, полное всяческих излишков и преувеличений, которых нам так не хватает в нашей повседневности. Мало на свете таких крутых парней, как Дэнни Зуко, да если бы и были такие, в реальной жизни им пришлось бы повзрослеть и перестать быть душой компании 24/7. Но, к счастью, в кино такое возможно и мы каждый раз берем щепотку от его «крутизны» в те короткие сто десять минут, пока длится этот фильм. Всем любителям поностальгировать, всем любителям Траволты в его лучшие годы, да и просто любителям легкого кино, сложно будет оставить без внимания это суперхит 1978 года.