Большой побег Велика втеча (Ozzy)
Узник элитного санатория
Альберто Родригез и Начо Ла Каза сняли симпатичный и душевный мультфильм, в меру сдобренный сантиментами и неплохим юмором. «Большой собачий побег» интересно смотреть: в нем есть интрига, довольно крутые, как для простенькой и достаточно предсказуемой истории, сюжетные повороты, забавные и трогательные ситуации.
Однако главным и принципиальным достоинством мультфильма являются достаточно оригинальные и самобытные персонажи - как в плане визуального оформления, так и в плане характеров. В результате после просмотра в памяти останется не только энергичный бигль Оззи, но и не менее темпераментная (что не совсем типично для таксы, как и выбранное для нее украинскими локализаторами имя) Фрося, неподражаемый криминальный авторитет Беня, в роли которого также весьма неожиданно оказалась собака совсем неожиданной породы. Но оказалась вполне заслуженно. «Пес в законе» из Бени получился очень даже крутой и устрашающий, хотя местами донельзя смешной.
Кроме них, есть усталый добродушный терьер-смотритель, злющие сторожевые псы-надсмотрщики и много других интересных фигур.
Ну а начальник тюрьмы… Вот здесь я был уверен процентов на 80%, что в роли командующего собачьим Алькатрасом окажется собака именно этой породы. Тут могут быть разные мнения, но как по мне, это действительно порода аристократическая и начальственная.
Очень натурально и убедительно в «…побеге» изобразили тюрьму с ее обычаями, традициями и порядками – с поправкой на то, что здесь обитают собаки. В частности, понравилась идея собачьих комиксов, которые раздают заключенным.
Очевидно, что основную ставку создатели сделали на картинку, а если конкретнее – на разнообразие представленных в мультфильме собачьих пород. Как вышеперечисленных героев, так и всех остальных в мультфильме нарисовали, с одной стороны, близко к оригиналам, а с другой, в их облике сквозит и легкая ирония, с которой подошли к их прорисовке художники. Это добавило комизма мультфильму в целом, а самим героям – оригинальности. На протяжении всего действия авторы ненавязчиво, но последовательно заставляют зрителя любоваться плодами своей фантазии, поэтому в «Большом собачьем побеге» доминируют крупные планы животных, а человеческие персонажи преимущественно остаются на вторых ролях как по сюжету, так и в объективе камеры.
Интрига, как я уже сказал выше, в мультфильме есть, но сильно оригинальной концовкой он не порадует – здесь он достаточно предсказуем.
Кроме работы художников, и пары любопытных свежих сюжетных идей, в «Большом собачьем побеге» следует также выделить хорошую музыку Фернандо Веласкеса. До сих пор под впечатлением от его саундтрека к «Багровому пику», но и к детской анимации Фернандо смог подобрать удачные композиции.
Как итог: «Большой собачий побег» вряд ли станет анимационным событием года, но и в число проходных лент не попадет точно. Полтора часа приятного зрелища и хорошего настроения зрителю гарантированы, и это практически стопроцентный результат, на который могло рассчитывать творение Родригеза – Ла Казы.