Большие глаза Великі очі (Big Eyes)

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 7.1 (160)
Золотой глобус 1
Смотреть онлайн
мин
Оператор: Бруно Делбоннел
Композитор:
Слоган: «She created it. He sold it. And they bought it»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 15 января 2015
Бюджет: $10 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Америка, 50-е годы. Неизвестный ранее художник Уолтер Кин громко заявил о себе трогательными картинами с детьми, имеющими непропорционально большие глаза. Мировое сообщество в восторге! Популярность работ Кина растет огромными темпами, пока его жена, Маргарет, не делает шокирующее заявление: все картины с большеглазыми детьми нарисовала она, а не Уолтер. Супружеский спор, перетекающий в судебную тяжбу, приковывает внимание миллионов людей. Кто же врёт?

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Бертон раскрывает глаза на искусство

О женском мазохизме и конфликте искусства с ширпотребом снял свой новый фильм Тим Бертон. Картина «Большие глаза» - это история популярной художницы по имени Маргарет Кин, о которой мир узнал благодаря скандалу.

В фильме мы знакомимся с Маргарет, когда на дворе конец 50-х, время, как сообщает нам голос за кадром, когда женщинам приходилось нелегко и они во всем зависели от мужчин. С последним порывает героиня, убегая от супруга-тирана в другой город, забрав с собой лишь дочь и картины. Годы спустя ей придется повторить все те же действия, будучи, правда, в гораздо более выгодном положении. Тогда она сбежит от Уолтера Кина – супруга, который присваивал себе все ее картины. Аргументировал он это тем, что у него лучше получается их продавать, и вообще они мужи и жена, потому все заработки и прочее должны быть общими. Пока картины Кин были неизвестны, такая аргументация подходила, но женщина оставалась «художественный рабом» на протяжении нескольких лет. Какое еще тому объяснение, кроме патологической тяги Маргарет Кин оставаться в подчинении у кого-то. Еще одно подтверждение тому – дальнейшая связь художницы с религиозной сектой, поддержка которой и помогла Кин восстановить авторство своих работ.

Эксплуатационные супружеские отношения Кинов в фильме прекрасно разыграны Эми Адамс и Кристофом Вальцом. Первая – естественна в образе растерянной женщины-ребенка с надутыми от обиды губами. Второй изображает гениальный фарс, пользуясь своей плутовской мимикой и жестикуляцией.

«Большие глаза» - необычайно легкое кино, даже по меркам Тима Бертона, который и так никогда не утомляет зрителя глубокомыслием. Потому не будет странно, если в его фильмографии «Большие глаза» будут считать проходным фильмом. Уж слишком увлекся Тим воссозданием мармеладной эпохи 50-60-х. Примерно тот же период в фильме «Эд Вуд» выглядит куда мрачнее и опаснее. Кстати, именно с этим фильмом перекликаются «Большие глаза»: в обеих кинолентах речь идет об энтузиастах, которые отвергнуты миром искусства, вопреки чему они продолжают самовыражаться. Эд Вуд – снимая кино. Маргарет Кин – рисуя печальных детишек в коротких платьицах/с кошечками и т. д. Даже формально Тим Бартон обращает к повторам. В «Эдде Вуде» знаковой была похвала от великого и признанного Орсона Уэлла, в «Больших глазах» есть цитата Уорхола о том, что Кин – хороший художник, потому что популярный.

Последний тезис и ведет к самому интересному, что есть в фильме «Большие глаза». Кто определяет, что такое искусство? Как относиться к художественной работе, если она популярна и востребована на рынке? Чем определяется ценность искусства? Бертон разводит по разные стороны арт-критиков, серьезного галериста и чету Кинов, в которой один гонится за славой и деньгами, а другая – отводит душу.

«Обществу нужны критики, чтобы уберечь его от таких бездарностей», - говорят Кинам. Что такое искусство, как не мода, о которой договорились в тайном сообществе галеристов и критиков – считает Уолтер. Никто не может ответить, кто больше прав – ни в фильме, ни в жизни, ибо вопрос институционализации искусства, как и его коммерциализации и поныне вызывает дискуссии. Копии картин Маргарет Кин продают в супермаркертах, но не пускают в галерею с актуальной нефигуративной живописью.

«То, что все хвалят искусство – не делают его искусством» - говорит демонического вида критик, против которого Кин, ставший миллионером, в прямом смысле бессилен. Любопытно, как Тим Бертон предлагает размыслить о вечном споре «искусство – не искусство», заочно подтрунивая над сторонниками противоположных мнений. Тем более любопытно, что подобную дискуссию можно развести и по поводу самого Бертона.

Картина Большие глаза

О женском мазохизме и конфликте искусства с ширпотребом снял свой новый фильм Тим Бертон. Картина «Большие глаза» - это история популярной художницы по имени Маргарет Кин, о которой мир узнал благодаря скандалу.

В фильме мы знакомимся с Маргарет, когда на дворе конец 50-х, время, как сообщает нам голос за кадром, когда женщинам приходилось нелегко и они во всем зависели от мужчин. С последним порывает героиня, убегая от супруга-тирана в другой город, забрав с собой лишь дочь и картины. Годы спустя ей придется повторить все те же действия, будучи, правда, в гораздо более выгодном положении. Тогда она сбежит от Уолтера Кина – супруга, который присваивал себе все ее картины. Аргументировал он это тем, что у него лучше получается их продавать, и вообще они мужи и жена, потому все заработки и прочее должны быть общими. Пока картины Кин были неизвестны, такая аргументация подходила, но женщина оставалась «художественный рабом» на протяжении нескольких лет. Какое еще тому объяснение, кроме патологической тяги Маргарет Кин оставаться в подчинении у кого-то. Еще одно подтверждение тому – дальнейшая связь художницы с религиозной сектой, поддержка которой и помогла Кин восстановить авторство своих работ.

Эксплуатационные супружеские отношения Кинов в фильме прекрасно разыграны Эми Адамс и Кристофом Вальцом. Первая – естественна в образе растерянной женщины-ребенка с надутыми от обиды губами. Второй изображает гениальный фарс, пользуясь своей плутовской мимикой и жестикуляцией.

«Большие глаза» - необычайно легкое кино, даже по меркам Тима Бертона, который и так никогда не утомляет зрителя глубокомыслием. Потому не будет странно, если в его фильмографии «Большие глаза» будут считать проходным фильмом. Уж слишком увлекся Тим воссозданием мармеладной эпохи 50-60-х. Примерно тот же период в фильме «Эд Вуд» выглядит куда мрачнее и опаснее. Кстати, именно с этим фильмом перекликаются «Большие глаза»: в обеих кинолентах речь идет об энтузиастах, которые отвергнуты миром искусства, вопреки чему они продолжают самовыражаться. Эд Вуд – снимая кино. Маргарет Кин – рисуя печальных детишек в коротких платьицах/с кошечками и т. д. Даже формально Тим Бартон обращает к повторам. В «Эдде Вуде» знаковой была похвала от великого и признанного Орсона Уэлла, в «Больших глазах» есть цитата Уорхола о том, что Кин – хороший художник, потому что популярный.

Последний тезис и ведет к самому интересному, что есть в фильме «Большие глаза». Кто определяет, что такое искусство? Как относиться к художественной работе, если она популярна и востребована на рынке? Чем определяется ценность искусства? Бертон разводит по разные стороны арт-критиков, серьезного галериста и чету Кинов, в которой один гонится за славой и деньгами, а другая – отводит душу.

«Обществу нужны критики, чтобы уберечь его от таких бездарностей», - говорят Кинам. Что такое искусство, как не мода, о которой договорились в тайном сообществе галеристов и критиков – считает Уолтер. Никто не может ответить, кто больше прав – ни в фильме, ни в жизни, ибо вопрос институционализации искусства, как и его коммерциализации и поныне вызывает дискуссии. Копии картин Маргарет Кин продают в супермаркертах, но не пускают в галерею с актуальной нефигуративной живописью.

«То, что все хвалят искусство – не делают его искусством» - говорит демонического вида критик, против которого Кин, ставший миллионером, в прямом смысле бессилен. Любопытно, как Тим Бертон предлагает размыслить о вечном споре «искусство – не искусство», заочно подтрунивая над сторонниками противоположных мнений. Тем более любопытно, что подобную дискуссию можно развести и по поводу самого Бертона.

Ярко поучительно красочно!

Замечатльеная биографическая драма! Учит искать грань взаимодействия таланта творческого и таланта продвиженческого, дабы не повторять ошибки главных героев и не придавать избыточного значения только одной стороне медали. Учит ценить человеческую порядочность, талант и собственное достоинство. Показывает проблемы творческих личностей, скованных однообразием своего устоявшегося стиля и жизненной необходимостью развития, перемен и признания. Очень иронично и интересно изображено начало успешности картин, которые развесили по дороге в уборную клуба. Легко было обвинять мужа героини в воровстве и лжи на этапе коммерческого успеха ее творческой деятельности. Но настал бы этот успех без всех происков и шагов предпринятых безусловно предприимчиво талантливым мужем? Неуверенность и податливость самой героини очень медлено довела ситуацию до такой накаленности, потратив на это годы, вместо одного серйозного важного разговора в самомо начале пути. Из чего напрашивается вывод: ценить себя и свое время, смело принимать как критику так и похвалу и не прятаться в комфортной зоне безнаказанности и беизвестности. Очень талантливая картина, безусловно достойна вашего внимания!

Маленькая история из мира искусства

Знаете ли Вы, кто такая Маргарет Кин? А о картинах с большими глазами слыхали? Да не важно, ведь это фильм как раз о маленькой истории из мира искусства. Или о человеке, который ради творчества, пожертвовал своей личностью? Или ради своей выгоды? Или же это просто слабоволие? Вот так много вопросов ставит перед нами Тим Бертон, через такую красочную историю, доходчиво и замысловато одновременно. А еще - любовь, может в ней причина? Каждый может сделать для себя выводы, кем же есть Маргерет Кин и могли бы Вы оказаться на ее месте. Это хорошее познавательное кино на один раз, для одинокого вечера, под бокал прекрасного вина. Ведь вино и искусство – хорошо сочетаются. А в придачу - Кристоф Вальц и Эми Адамс.

Цей фільм мені дуже сподобався рекомендую усім

Ходила днями на новий фільм Тіма Бертона "Великі очі". Про фільм знала заздалегідь з реклами, побаченої в кінотеатрі перед показами інших фільмів. Сподобалася красива картинка, історія, заснована на реальних подіях, ну і, звичайно, ім'я режисера. Все-таки це як знак якості. Як мінімум, нудно не буде.

Як я вже сказала, події фільму відбувалися і в реальності, але не зовсім так, як показано у фільмі (якщо вірити вікіпедії). Історія була така: художниця Маргарет Кін писала цікаві картини - дітей з великими очима. На той момент (дія фільму відбувається в 1950-1960х роках) такий вид мистецтва вважався сучасним мистецтвом, а не кітчем, як зараз. Кін - прізвище другого чоловіка Маргарет, який також був художником. Свої картини вона підписувала прізвищем чоловіка, що дісталася їй після весілля, що дало йому підставу заявити своє авторство. Лише через багато років правда вийшла назовню і це був великий скандал.

У фільмі показано, як все відбувалося, чому Маргарет Кін мовчала. Показано, наскільки сильно брехня може руйнувати життя людей, а правда, навпаки, ставить все на свої місця. Ще цей фільм про насильство в сім'ї і про жіночу емансипацію.

Раджу подивитися "Великі очі", насамперед, жінкам. Може хтось знайде в героїні себе, зрозуміє, що чоловік поруч принижує їх, знущається і морально тиранить. Не потрібно боятися піти, не потрібно боятися говорити правду.

До речі, художниця Маргарет Кін жива і досі пише картини!

Акторська гра виконавців головних ролей (Емі Адамс - Маргарет, Крістоф Вальц - Уолтер) на висоті. Дуже багато великих планів. Емі Адамс, по-моєму, взагалі була без макіяжу або це новий рівень мейк-апу такий - коли в очі кидається немолода шкіра, зморшки, пориста шкіра на обличчі і "вусики". Загалом, створено реальний портрет звичайної американської жінки з 50-х.

Саундтрек у фільму не особливо видатний, правда є там дві пісні від Лани Дель Рей - заголовна тема "Big Eyes" (за назвою фільму) і "I can fly". Думаю, за пісню "I can fly" Ланушка відхопить ще не одну премію і нагороду!

Ставлю фільму 5 з 5. Він практично ідеальний, якщо не рахувати акторську гру другорядних персонажів (наприклад, дочки Маргарет або її ж подружки). І ще мені здається, що він розчарує шанувальників творчості Тіма Бертона, тому що в ньому немає крові, немає вбивств, нету мерців. Міцний фільм про те, як окремо взята особистість відкинула страхи і стала сильною. Рекомендую!

PS: дивитися краще, напевно, вдома. Кажу зі свого досвіду, так як дивилася в кінотеатрі і там ззаду сидів упир, який іржав невпопад і коментував все ахами, зітханнями і гучними репліками. Ні сорому, ні совісті у людей. Над ним вже навіть у відкриту почали іржати, а йому невтямки. Дуже засмучують такі типи, але фільм в цьому не винен. Це я до чого? До того, що "Великі очі" потрібно дивитися уважно, мовчки і ні на що не відволікатися. Ось так :).

Скромная полнометражная постановка Тима Бёртона — явление крайне редкое, но «Большие глаза» стали как раз таким фильмом, на производство которого потратили небольшие деньги. Вероятно, подобный проект и нужен был Тиму, ведь еще свежи в памяти кассовые неудачи с двумя последними работами: «Мрачные тени» серьезно провалились, а «Франкенвини» не принес существенной прибыли. Впрочем, 10-миллионный бюджет не помешал собрать крепкий актерский состав: Кристоф Вальц, Эми Адамс, Кристен Риттер, Теренс Стэмп, Джейсон Шварцман и Дэнни Хьюстон.

Солнечный город Сан-Франциско стал тем местом, где в 1950-е годы зародился поп-арт. Уолтер Кин, взявшийся из ниоткуда, стал стремительными темпами подниматься по лестнице славы. Что же это за картины, сводящие с ума общество? Ведь на «крючке» оказались не только почитатели искусства, но и обычные люди. Секрет Кина был прост: он рисовал миловидных, но не самых обычных детишек, так как все они имели… очень большие глаза! Уникальный и, самое главное, завораживающий стиль обеспечил мужчине всеобщее признание. Работы Уолтера начали продаваться далеко за пределы США, что обещало светлое и обеспеченное будущее.

Но, как это обычно бывает, мечты о будущем приходится отложить на второй план — Уолтера обвиняют в том, что он не является автором знаменитых картин. Хуже всего то, что обвинителем выступила… его жена! Маргарет Кин своим заявлением потрясла общественность, но, учитывая суть спора — а это, на минуточку, бешено популярные большеглазые дети! — обычным потрясением дело не могло закончиться. Уолтер получает отличную возможность привлечь к себе и картинам дополнительное внимание из-за суда. Но что если находившаяся в тени Маргарет, как и многие женщины в те годы, говорит правду?

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы