Большая маленькая Я L'age de raison
Но однажды Маргарет получает письмо, которое заставляет её остановиться и
Мечтательная и сентиментальная лента не оправдывает больших ожиданий. В целом, её можно отнести к разряду «кино для детей», с одной лишь оговоркой — «… для взрослых детей».
Маргарет Флор — занятая 24 часа в сутки
Маленькая семилетняя девочка в письмах рассказывала о своей жизни, которую всеми силами пыталась забыть повзрослевшая Маргарет. Также в письмах она встретила свои же пожелания о том, как надо проводить своё будущее.
Постоянно находящаяся в спешке и вынужденная выкраивать в плотном графике редкие встречи со своим женихом и привыкшая переодеваться в машине, дабы сэкономить лишнюю минуту, она не сразу понимает истинное значение этих посланий. Однако совсем скоро они полностью переменят её жизнь, став чуть ли не единственной истинной опорой в жизни.
Завязка сюжета выглядит натянуто и рушится при первой же попытке зрителя отыскать в сюжете хотя бы толику правдоподобности. Поэтому смотреть эту ленту надо лишь полностью поверив в её наивность.
Однако несмотря на фальшь самой истории, исполнительница главной роли Софи Марсо очень точно воспроизводит все переживания Маргарет. Профессиональная и откровенная игра актрисы раскрывает всю палитру переживаний женщины, которая в одном эпизоде — акула бизнеса, а уже в следующем становится мечтательной девочкой.
Очень колоритно в фильме показан мир детских фантазий. Действие фильма «Большая маленькая Я» перебивают анимационные вставки, пестрящие безделушками, которыми наполнены тысячи девичьих шкатулочек, мешочков и тайников. Такие «движущиеся картинки» создают настроение детской игры. Однако эксплуатация «вкуса детства» в течение полутора часа всё же утомляет, так что после фильма остаётся послевкусие, как после трёхэтажного кремового торта.
Режиссёр Ян Самюэль известен по картине «Влюбись в меня, если осмелишься», которая значительно превосходит его же творение с Софи Марсо в главной роли. Как можно проследить, часто главные герои его фильмов сталкиваются с клятвами и заветами, данными ими же в детстве. Особо ответственное отношение этого фильммейкера к детскому возрасту постоянно подводит персонажей к морали «устами младенца глаголет истина». Так, в ленте «Влюбись в меня…» протагонисты в течение всей жизни продолжают игру, начатую как безобидная детская забава. Этот же мотив становится главной темой и в «Большой маленькой Я». Однако если предыдущие его ленты пестрили остроумными завязками и игровым драйвом в сюжете, то эту можно назвать «самой детской» и простой среди прочих.
Складывается впечатление, что фильм ориентирован прежде всего на подобных главной героине загруженных деловых людей, которые не прочь окунуться в подобную сказку. Подобным примитивным и ненавязчивым произведениям, как правило, и отдают предпочтение настолько занятые люди. С другой стороны, наивность главной героини — это отображение примитивного зрителя, для которого, прежде всего, и снята лента.
Написано под Moby