Режиссер Бен Янгер представляет зрителю крайне средний, условно криминальный триллер с по-настоящему интригующей завязкой, но совершенно обескураживающим финалом. В основе фабулы «Бойлерной» — некоторый период жизни преуспевающего аферистишки. Умный и предприимчивый парень занимается бизнесом, который в любой день может прогореть, отняв вместе с тем жизнь владельца. У героя, помимо этого, есть множество других проблем: толковой работы у него нет, и найти ему ее, кажется, не светит, с женщинами у него ничего не складывается, в семье постоянно проблемы…
Конечно, жизнь героя сладкой не назовешь, да он и сам это не отрицает и осознает. Но всем известно, что судьба — штука непредсказуемая, и однажды, кажется, ему выпадают счастливые карты. Он получает предложение перебраться в сферу куда прибыльнее прежней, и шанс этот кажется парню настолько заманчивым, что мысль о том, законно ли то, чем ему предстоит заняться, как-то пролетает мимо его головы. На самом деле, можно несколько оправдать героя тем, что, наверное, только сильнейшие из сильнейших способны совладать с собой и хладнокровно отказаться от миллионов долларов в пользу морали и чести. О дальнейших авантюрных приключениях господина говорить, наверное, не следует, а вместо этого лучше поделиться впечатлениями от увиденного.
Трудно сказать, что фильм «Бойлерная» вышел однозначно плохим. Но и абсолютно удачным его назвать что-то мешает. Пожалуй, самым точным определением в данном случае будет «бестелесность». Фильм сделан умно, по-рационалистски правильно, но вот беда — ни одну из струн живой души задеть он не в состоянии. Ничего в нем не будоражит, не заставляет встрепенуться, и если задуматься, то сердцевины, основы, ядра в нем найти фактически невозможно. Если выразиться образно, то можно сказать, что почва уходит из-под ног этого фильма, он то, что называют «серый».
Вполне допустимо, что проваливается лента «Бойлерная» по большей части из-за актера-исполнителя главной роли, Джованни Рибизи. Его персонаж написан будто толстенной, грубой кистью — он бесформенный и непонятный. Гиперболизированно чахлый, забитый и трусливый, он без конца натягивает услужливую улыбочку. Со временем он, закаляясь в обществе «крутых» брокеров и успешных ребят, и сам вроде бы немного активизируется, достигает некоторой уверенности в себе. Тем не менее уже чуть ли не в следующей сцене мы замечаем, что на самом деле ничего в нем толком и не изменилось: он все так же блеет и мнется. Если обобщить все это, можно сказать, что у Рибизи не получилось раскрыть характер своего персонажа, определиться с его ролью, вот и вышел такой вот «недоносок».
В то же время нельзя отрицать, что для определенной категории людей «Бойлерная» окажется чуть ли не откровением. Здесь действительно очень точно показана деятельность фиктивных предприятий, в которых днем и ночью трудятся профессионалы-мерзавцы, цель которых — обобрать легковерных и мягких людей до нитки. Аферисты и их махинации были и будут всегда, и жертвы у них, естественно, тоже никогда не переведутся. Так что задача каждого из нас — остаться на плаву, не попасть в эту злосчастную категорию, понять, что из воздуха денег не сделаешь и что если ты что-то находишь — скорее всего что-то теряешь при этом.
В общем, не стану заявлять, что зря потратил время на просмотр ленты «Бойлерная». Кое-что интересное там есть, и ряд проблем, затрагиваемых здесь, действительно актуален. Думаю, фильм найдет свою аудиторию, но, на мой взгляд, 5 — и не баллом больше!