Бобер The Beaver
Некогда успешный бизнесмен и счастливый семьянин Уолтер Блэк сейчас переживает чёрную полосу в жизни. Дела идут хуже некуда, в семье разлад и, кажется, нет способа всё исправить. Когда же ситуация накалятся настолько, что отчаявшийся Уолтер уже готов покончить самоубийством, он неожиданно обретает новую надежду. Правда, надежда эта имеет вид валяющегося в мусоре игрушечного бобра, который обещает помочь Уолтеру выбраться из затянувшейся депрессии. С этого момента и правда начинают происходить чудеса. Руководствуясь советами игрушки, Уолтеру удаётся поднять свой бизнес и наладить отношения с семьёй. Но может ли этот странный союз продолжаться долго?
Владелец компании по изготовлению игрушек, Уолтер Блэк, пребывает в глубочайшей депрессии, которую усугубляют неурядицы в семье, неудачи на работе и хаос в душе. Уолтер тщетно предпринимает попытки избежать грандиозного нервного срыва. В ход идёт всё подряд — алкоголь, антидепрессанты, советы врачей и специальная литература. Отчаявшись, Уолтер решается на суицид, от которого его спасает
В целом «Бобёр» — это неординарный взгляд на решение личных проблем, хоть и рассказанный не всем понятным киноязыком. Тем не менее посмотреть картину о том, как человек, целиком ушедший в себя, убеждает себя в том, что
Фильму действительно повезло со съёмочной группой, среди которой хочется отметить старания отличного оператора Хагена Богданского, на счету которого «Жизнь других», «Антитела» и «Мы. Верим в любовь», а также композитора Марсело Зарвоса, известного по музыке к «Ложному искушению».
Оперируя отменной съёмочной командой, Джоди Фостер должна была воплотить на экране многогранного «Бобра» в разных ипостасях. Отчасти у неё это вышло; в течение полутора часов картина смело мечется от жанра к жанру, сменяя драму на комедию, и наоборот. Возможно, Фостер желала таким образом наглядно показать внутренние и внешние метаморфозы, которые происходили в жизни Уолтера. То ли ей не хватило режиссёрской закалки, то ли сценарий оказался тяжеловесом, «Бобёр» получился слишком личным и чересчур загадочным. Близким же его можно назвать лишь для людей, переживавших метания, подобные тем которые были в жизни самого главного героя.
Параллельно главной истории Уолтера, авторы проводят сюжетную линию старшего сына Портера, которая выглядит не совсем внятно. Безусловно, в этом и плюс, и огромный минус ленты. Жизнь Портера показана сухо и скучно и впоследствии создаётся отчетливое представление о том, что сын всё больше и больше становится похожим на своего отца, которого он ненавидит. Следует отметить, что в фильме отображены не только тема «отцов» и «детей», а также утраты моральных ценностей, но и многие другие, как то: усугубляющееся недопонимание в семье, одиночество и замкнутость в себе. И всё же название ленты обязывало постановщиков сосредоточить всё внимание на герое Гибсона, актёрские способности которого поистине безграничны.
В своё время сценарий «Бобра» занимал
Гениальный Мел Гибсон, переживающий сейчас не лучший период в своей жизни, без особых усилий, мастерски примерил на себя роль потерянного Уолтера. Пожалуй, едва ли в Голливуде сегодня найдётся другой такой актёр, мимика и жесты которого могут так тонко и достоверно сочетать комичность и драматизм в каждом эпизоде. Это и сделало Мела Гибсона главным достоинством и «сердцем» картины. Сыграв по сути, самого себя, Гибсон порой переигрывает и тогда первой скрипкой становится коварный бобёр, говорящий его же устами и рукой. Уолтер в лице Гибсона предстаёт
Сам же Гибсон так говорил о своей работе: «Я думаю, что Уолтер хотел добраться до самой сути, хотел вывернуть себя наизнанку, сказать, как много он знает о такого рода борьбе, как сильно он хочет измениться, переделать всего себя и не желает быть тем, кем он есть».
На фоне маститого, немного постаревшего, актёра все остальные актёры — и Джоди Фостер, и Антон Ельчин — просто меркнут.
После того, как в жизни преуспевающего бизнесмена всё пошло наперекосяк, обычно сильный и уверенный в себе человек вдруг оказывается абсолютно беспомощным. Его покидает семья, в нём разочаровываются дети, жизнь становится бесцветной и уже ничто не может привнести в неё хоть
Стоит отметить оригинальность животного. Ведь не раз в фильмах душевный покой приносили дельфины, голуби, лошади и прочие, более традиционные животные. Однако бобёр приходит на помощь в душевном замешательстве чуть ли не впервые.
Этот фильм стал особенным для исполнителя главной роли Мэла Гибсона. Состояние персонажа, которого он исполняет и его личный нерадостный период жизни идеально совпали. Так же как и его герой в фильме, Гибсон пережил развод, который однако не окончился настолько положительно, как в ленте «Бобер», но не будем забегать наперёд.
«Бобер» стал четвёртой режиссёрской работой Джоди Фостер и вызвал преимущественно положительные отзывы у критиков по всему миру. Тем не менее знатоки кино отмечают в ленте то, что её сюжет не выглядит цельно.