Бладрейн BloodRayne
Фильм снят по мотивам популярной компьютерной игры. Главная героиня Рейн — наполовину человек, наполовину вампир — ведёт непримиримую войну с ночным кланом. Когда Рейн была ещё маленькой, её мать была жестоко убита верховным вампиром Каганом, которому девочка поклялась отомстить. Вобрав в себя всё лучшее от человека и вампира, Рейн обладает феноменальной силой и прытью, а также может не бояться солнечного света и святой воды. Сбежав из цирка, куда она попала ещё ребёнком, Рейн отправляется осуществлять свою кровавую вендетту. Вскоре к ней присоединяется небольшая группа потомственных охотников на вампиров, от которых девушка узнаёт о коварных планах Кагана поработить весь мир с помощью своей армии упырей. Правда, перед тем, как приступить к осуществлению своего плана, Каган надеется заполучить три органа прародителя их рода — глаз, ребро и сердце первого вампира, которые, согласно древней легенде, сделают его непобедимым. Рейн и её союзникам нужно очень поспешить, чтобы не допустить этого, иначе весь мир обречён на долгую и мучительную гибель.
Если сборную России по футболу не устают «подкалывать» после очередной неудачи, то Уве Боллу и случая ждать не надо: он неизменно снимает кошмарное кино вот уже много лет подряд. Стабильность — это хорошо, так ведь говорят? Только не в случае Болла. Что самое парадоксальное — его проекты раз за разом с треском проваливаются в прокате, но он всегда находит средства (достаточно серьезные!), чтобы снять очередной «шедевр». Причем особая любовь у него к экранизациям видеоигр — «Бладрейн» исключением не стал.
Итак, что же у нас имеется? Действие, разворачивающееся в Румынии XVIII века, выдалось очень кровавым, что априори свойственно практически всем вампирским картинам. Главная героиня — эдакая женская вариация Ван Хельсинга, которому так несладко пришлось в борьбе с вампирами (да и не только ими). По логике вещей пикантности происходящему должен был добавить тот факт, что Рейн (Кристанна Локен), является наполовину вампиром. Это, отчасти, ей помогает мстить за смерть своей матери…
Во всей ситуации с творениями Болла самое большое количество вопросов вызывает финансирование. Кто эти люди, выделяющие огромные суммы в бездонную пропасть? Неужели им понравился тот же «Бладрейн», качество которого становится ясным еще на первых минутах. И это при том, что атмосферу удалось более или менее передать, — уже
Кристанна Локен в роли жесткой и сильной героини смотрелась не слишком убедительно,
Режиссер, как и любой актер, сценарист, оператор, должен от фильма к фильму поднимать свой уровень. Это логично, так как без движения вперед нет смысла заниматься любой деятельностью. Уве Болл, похоже, делает все с точностью наоборот. У него за всю карьеру так и не появилось внятной истории, которая бы захватывала при просмотре. Никаких новых идей он также вносить не собирается, снимая все слишком стандартно. Есть предположение, что Боллу с большим успехом удастся съемка короткометражек, где небольшой хронометраж не позволит истории катастрофично провиснуть. Однако как быть с бюджетами в 20, 30, а то и 60 млн. долларов? Ведь это как наркотик: строить кучу никому ненужных декораций, приглашать известных актеров и чувствовать себя крутым режиссером, на самом деле таковым не являясь.
Самое страшное то, что Болл не собирается останавливаться, запланировав на будущее массу новых проектов, львиная доля которых — излюбленные экранизации видеоигр. Заядлым геймерам можно посочувствовать: в чем они провинились? Почему их любимые игры (будь то «Бладрейн» или нечто другое) на большой экран переносит бездарный немец, имеющий ученую степень по литературе (хорошо, что книги не пишет)? Ну, а обычные зрители обязаны проходить мимо подобных творений. Нервы целее будут, да и заочно негативного впечатления о компьютерной игре не будет, если человек