Безразличие
В Москве в начале
Это
Его съёмки начались в 1989 году, когда внешность Александра Баширова ещё характеризовалась «босяцкой», а не как сегодня — «фриковой», а Фёдор Бондарчук всё ещё носил в кармане расческу для усмирения непослушной чёлки. Тогда, за двадцать лет до выхода уже готовой картины на экраны был отснят весь материал, который всё это время благополучно пролежал в столе самого режиссёра Олега Флянгольца.
В результате ко всему этому материалу была добавлена анимация, а также доснято несколько эпизодов и — фильм готов. При этом в каждом кадре, созданном уже спустя такое долгое время, сохраняется стилистика ретро
Все герои фильма «Безразличие» — практически комиксные. Автослесарь Петя, играющий в свободное время на цимбалах. Стильная девушка Жужа, любящая фильмы с Жераром Филиппом и торжествующая в своей неприступности перед влюбившимся в неё Петей. Безымянные бандиты в характерных длинных чёрных плащах, шляпах и чёрных очках, которые бесконечно и (как кажется) бессмысленно
Фактически то, как переплетаются судьбы этих троих — напоминает банальный студенческий сюжет первой короткометражки, придуманный уже во время съёмок и абсолютно изменённый во время монтажа. Тем не менее, главное содержание картины — вне сюжета, который лежит на поверхности.
В ленте интересны ещё неопытные попытки снимать кино и держать в руках камеру, которые своей наивностью прекрасно дополняют лёгкий тон повествования фильма. Также он дорог своим ненавязчивым юмором в стиле
Так, в тот момент, когда Петя признаётся Жуже в любви, машина, в которой они едут, улетает в облака. Однако вслед за этой сценой будет эпизод с пьяной дракой в клубе «Пингвин». Подобной последовательностью как бы подчёркивается то, что сюжет не имеет первостепенного значения в ленте «Безразличие». Главное здесь — дух времени.