Без имени Sin nombre
Центральная линия картины «Без имени» — история нелегалов, которые начинают свой путь из Гондураса, проходят сквозь суровые джунгли Гватемалы, прячутся на крыше поезда, пересекающего Мексику, — и двигаются вперед, к великой американской мечте.
К сожалению, автор сценария не отличился профессионализмом: повествование прерывистое и порой нелогичное. Заглавные персонажи зачастую поступают необъяснимо глупо. Складывается впечатление, что сценарист Кэри Фукунага писал сценарий на той самой крыше поезда, окруженный нелегалами. Удивительно, но он, правда, уже в качестве режиссера, в этой же ленте проявил себя куда лучше.
Фукунага невероятно точно и реалистично передает атмосферу мексиканских трущоб. Несмотря на отсутствие общих планов бедных районов и акцентирование на крупные планы действующих персонажей, складывается ощущение, что ты находишься в самом центре этих обнищавших кварталов. Благодаря умелой режиссуре и операторской работе, тебе хочется убежать подальше и спрятаться, чтобы не чувствовать этого страха. Возникает желание, подобно всем остальным, убраться прочь в сказочную страну США. Или же, как худшая альтернатива, вступить в банду, которая может гарантировать стабильную, но недолгую жизнь.
Второстепенная сюжетная линия «Без имени» — это деятельность известной по всему миру сети мафиози
Фукунага довольно ловко обыгрывает подсознательное подражание образу жизни американских граждан и американской идее. К примеру, основное действующее лицо — персонаж с татуировкой в виде слезы Каспер. Небольшой отсыл к диснеевской анимационной ленте. Причем «братья» Каспера по банде как бы ненавязчиво повторяют слоган вышеозвученного мультфильма: «Друзья превыше всего». Интересно, если бы режиссер сделал ставку не на США, а на Европу, героя звали бы Пьеро? Согласитесь, парню катастрофически не везет в любви, да и слеза под глазом.
Еще один пример воспеванию всего американского в ленте «Без имени». Во время ограбления проскальзывает фраза: «Глянь на нее — она же вылитая Сальма Хайек!». Налицо желание представителей трущоб впитывать культуру страны дядюшки Сэма, нежели чтить и восхищаться своей собственной (к слову, не менее значимой).
Лучший Друг Каспера тоже подобран не случайно.
Резюмирую. Фильм снят красиво, качественно и затрагивает серьезную тематику. Но он достаточно прост и поверхностен. К сожалению, «благодаря» сырому и невыразительному сценарию «Без имени» стал очередным нудным фильмом про бедных мексиканцев. Не рекомендую.