Бэтмен: Начало Batman Begins
Страх.!!
В фильме действительно завязано все на страхе. Мы видим становление героя, который борется со своим страхом и обращает его против преступности, чтобы наводить на них страх. Вообще страх — это одна из самых ужасных слабостей человечества. Он может тебя сломить или свести с сума, и сделать опасным для общества. «Самый опасный человек -это тот, кто боится собственной тени.»© (Филип Дик «Помутнение») Даже один из злодеев является олицетворением страха, Пугало. Но все таки не он ключевая фигура, раскрывающая тему страха. Ею безусловно является Ра`с аль Гул со своей «Лигой теней». Нам о них мало что известно, они всегда в тени, это и наводит страху, больше всего мы боимся того, чего не можем увидеть. Мы узнаем, что у них огромные возможности и они страшное общество, способное уничтожить целую цивилизацию. Сам Ра`с аль Гул очень страшный человек, потому что он является фанатиком. Это очень опасные люди, возможно, одни из самых страшных и опасных. По Ганнушкину фанатики — это люди, которые верят слепо в свою идеологию до самой смерти и которые способны убедить в ней других, и повести их за собой.
Очередная экранизация комиксов о супергерое в костюме летучей мыши возродила то, что загубил режиссер предыдущего фильма о Бэтмене Джоэл Шумахер, подаривший нам в исполнении Джорджа Клуни такого Брюса Уэйна, который, наверное, отчаянно боролся с подсознательным желанием повертеться на пилоне в
Словом, Бэтмен Кристофера Нолана взял своей мрачной атмосферой, современностью и реалистичностью героя.
Уже из названия фильма мы понимаем, что речь пойдет о рождении Бэтмена, точнее о том, как Брюс Уэйн стал Бэтменом, и что из этого получилось. Здесь мы увидим детство Брюса, его инициацию, его первую любовь, верных помощников, бывшего соратника, который ныне стал заклятым врагом.
Завязка же происходит в тот момент, когда Брюс Уэйн понимает, что хотя он и братство теней, в котором он состоит, преследуют общую цель, достигать ее они хотят разными способами и с разными намерениями. На кону оказывается жизнь всего города Готэм, погрязшего в преступности.
Стоит сразу оговориться, что в отличие от предыдущих частей «Бэтмен: Начало» снят по оригинальному сценарию. Он лишь отдаленно напоминает комикс Фрэнка Миллера «Бэтмен. Год первый», потому и не стоит пытаться сравнить его с предыдущими экранизациями.
Кристофер Нолан подарил нам очень человечную и правдоподобную историю взросления личности, с подробными объяснениями причин и следствий, подробными иллюстрациями процесса и нехилой порцией философских рассуждений о справедливости и мести, ответственности и долге.
Многие фанаты комиксового Бэтмэна могли сильно расстроиться
Кристофер Нолан взвалил себе на плечи ответственность не меньшую, чем Брюс Уэйн за Готэм. После трех чуть ли не артхаусных фильмов «Преследование», «Помни» и «Бессонница» ему довелось снимать блокбастер, рискуя суммой в $150 млн. И хоть фильм в итоге не принес фантастическую прибыль, он показал себя весьма достойно.
Актерский состав подобрался интересный. Майкл Кейн был как будто создан для роли дворецкого, Гари Олдман просто не смог бы сыграть плохо в силу своего таланта, Лиам Нисон был стабильно опасен, как он любит, разве что еще зловещ немного (самую малость). Кэти Холмс была мила и симпатична, а Кристиан Бэйл придал своему герою фирменную бэйловскую трогательную трагичность.
К музыкальному сопровождению трудно придраться, ибо оно по правде замечательно и во многом компенсирует сдержанность некоторых моментов в фильме.