Бессонная ночь Nuit blanche
Желая раз и навсегда решить все свои финансовые проблемы, грязный коп Винсент соглашается на предложение напарника ограбить машину драгдиллеров, перевозящих большую партию наркотиков. К сожалению, всё проходит не так чисто, как планировалось, и личности грабителей становятся известны мафии. А спустя некоторое время Винсент получает тревожный телефонный звонок, в котором ему сообщают, что его сын умрёт, если Винсент не вернёт наркотики в течение нескольких часов. Понимая, что он стал жертвой собственной аферы, Винсент надеется всё исправить, вернув мафии наркотики, а себе — сына. К сожалению, это оказывается не так просто. Странное поведение полицейского привлекает внимание двух агентов из отдела внутренних расследований, которые подозревают его в сотрудничестве с мафией. Они следят за ним до клуба, где Винсент должен забрать сумку с наркотиками. В результате возникшей путаницы сумка исчезает. Время на исходе, и Винсент должен найти способ сбить с толку как мафию, так и агентов, чтобы найти злополучные наркотики, снять с себя подозрения и спасти жизнь своему сыну. На всё это у него есть одна ночь.
Винсент (Томер Сислей, дилогия «Ларго Винч») — полицейский, который вместе с напарником Мануэлем (Лорен Стокер) крадёт у бандитов мешок с кокаином. В отместку гангстеры во главе с владельцем ночного клуба Марсиано (Серж Рябукин) похищают его сына с требованием вернуть наркотики. За одну бесконечно длинную ночь Винсент должен пройти массу испытаний, и кто знает, останется ли он в конце живым.
«Бессонную ночь» можно охарактеризовать такими словами «одна ночь, один клуб, один герой». Постановщик Фредерик Жарден прошёл путь от автора комедий («Клуб галстуков») до жёстких картин в стиле нуар. «…ночь» как раз являет собой образец крепкого герметичного триллера, ограниченного во времени и пространстве: все события в ленте разворачиваются в основном в течение одной ночи и в стенах ночного клуба.
По существу Жарден не предлагает ничего новаторского и удивительного, то есть продукта, о котором долго ещё будешь говорить после просмотра. Но французская лента скроена именно таким образом, чтобы быть интересной зрителю только на протяжении просмотра. Создатели добивались такого эффекта, чтобы динамизмом, интригой, запутанным клубком персонажей заставить зрителя посмотреть ещё одну историю на избитую тему противостояния сил добра (копы) и зла (криминал).
Правда, вот здесь авторы и припасли свой главный козырь: добро обязательно подаётся с примесью зла, и наоборот. Главный герой — по идее совестливый полицейский, который покушается на «товар» владельца клуба Марсиано. Здесь «Бессонная ночь» начинает смахивать на динамичную, как вспышка, версию «Преступление и наказание», и в части наказания режиссёр разгоняется до такой степени, что кажется, что
В минус картины можно вменить опасное злоупотребление драматизмом и
Музыка, мерцающий экран и погони ещё больше вовлекают во всё происходящее. И самое главное французам удаётся: каким бы нечистым на руку ни был Винсент, ему начинаешь сопереживать с каждой минутой, и потихоньку презирать продажных спецагентов и не наделенных большим интеллектом бандитов.
«Бессонная ночь» — ещё один фильм из ряда качественных французских кинопродуктов, ценность которых только и состоит в том, чтобы качественно скоротать вечер, если других более важных дел у вас не имеется. А исполнитель главной роли — Томер Сислей — похоже утвердился в статусе