Бессмертная возлюбленная Immortal Beloved
В 1994 году Бернард Роуз снял байопик о Людвиге ван Бетховене «Бессмертная возлюбленная». Главную роль в этом фильме исполнил выдающийся британский актер Гари Олдман.
Фильм начинается с последней точки в жизни великого композитора — его смерти. Свое состояние Бетховен завещал неназванной «бессмертной возлюбленной», которую начинает искать Антон Шиндлер (Ерун Краббе) — секретарь и близкий друг композитора. Теперь вслед за Шиндлером зритель будет исследовать всю жизнь Бетховена. На экране будут появляться знакомые, коллеги, завистники, сплетники великого композитора и, конечно, женщины, в которых он был влюблен. Продолжительная непростая жизнь гения складывается в причудливую мозаику, в которой очень сложно разобраться. Чтобы выполнить условия завещания, Шиндлер пытается найти женщину, которая могла быть той, о которой Бетховен помнил перед смертью. Благодаря такому витиеватому сюжету зритель получает возможность поразмыслить над сложным существованием гения.
В «Бессмертной возлюбленной», безусловно, выделяется фигура Гари Олдмана. Актер с изумительной правдоподобностью показал страсть композитора к музыке, его непростые отношения с прекрасными женщинами. Конечно, в биографическом фильме о Бетховене невозможно было обойти вниманием глухоту композитора, которая ускорила наступление смерти. Та часть фильма, где показана прогрессирующая болезнь, доказывает талант и Гари Олдмана, и режиссера фильма Бернарда Роуза. В этих сложных сценах также обращает на себя внимание игра Изабеллы Росселлини. Ее героиня,
«Бессмертная возлюбленная» при всех своих достоинствах получилась весьма неоднозначной. Следуя канонам фестивального и артхаусного кино, Бернард Роуз создал свой фильм неторопливым, со сложными переходами между эпизодами. Во время просмотра картины в памяти
В целом, фильм стоит посмотреть хотя бы раз, по меньшей мере ради игры Гари Олдмана. Отдельно необходимо отметить, что британский актер на самом деле исполнял партии на фортепиано. Конечно, представить жизнь такого выдающегося человека, как Бетховен, сложно в двухчасовой киноленте. Вполне возможно, что, посмотрев фильм несколько раз, зритель откроет для себя многочисленные философские уровни этой драмы.