Беспокойная Анна Caótica Ana
Подсказка для понимания идеи фильма заключается в его оригинальном названии — Caótica Ana. Сознание человека — это лишь поверхность его разума. Значительно большее заложено в подсознании, в его иррациональных способностях. А подсознание — это хаос…
Фильм начинается с увертюры, в которой прирученный ястреб убивает голубку за то, что та случайно его обгадила. И после того, как хищная птица вернется на кожаный рукав своего хозяина, начнется обратный отсчет глав фильма от десяти к нулю. Так же считает экстрасенс, возвращая своего пациента из гипнотического сна в реальность. Однако такая увертюра сразу настраивает зрителя на то, чтобы в каждой из глав ожидать трагедию.
Главная героиня Анна (Шалотта Ремплинг) живёт вместе с отцом на свободном острове Ибица в пещере, оборудованной под современное жилище. Её отец не признаёт современную цивилизацию и до самой старости ни разу не садился в автомобиль. В свою очередь мать ей заменяет природа. Занимается Анна по сути только тем, что рисует она малопонятные картины, а также двери на стене собственной пещеры. Но что же кроется за этими дверьми, которые ей постоянно тянет изображать и откуда возникают мотивы её картин остаётся загадкой и для самой Анны.
Оказавшись волей случая в большом городе, контрастно отличающемся от её мирного островка с пещерой, она погружается в абсолютно непривычную для себя атмосферу. Эта перемена действует на её эмоциональное состояние, как электрический разряд. Анна поступает в колледж для свободных художников в Мадриде. В подобном творческом притоне исчезают грани между действительностью и миром искусства. Именно здесь открываются глубины сознания Анны и начинается её беспокойство.
Встречая в жизни случайные образы, она начинает задыхаться и терять сознание, как при эпилептическом приступе. Это происходит не спонтанно, а по некоторому необъяснимому зову её внутреннего мира. Входя в гипнотическое состояние, её устами проговаривают девушки из разных времен, которых объединяет трагическая смерть в 22 года (именно столько и самой Анне). Что значат эти реинкарнации во время гипноза не знает ни она сама, ни специалист, взявшийся за изучение её феномена.
Через метафору такого беспокойства Хулио Медем пытается объяснить, в чем заключается источник творчества. Ведь его корни стоит искать не столько в самой реальности, как
В одной из современных театральных теорий тело человека воспринимается, как источник невероятной энергии и как хранитель неохватного объёма информации. По словам теоретиков, человеческое тело хранит в себе каждое движение от самого первого человека и до наших дней. Поэтому и память человечества сохраняется не только в предметах быта или искусства, но прежде всего в самом теле человека и в его «психическом пространстве».
В этом фильме большое внимание уделено физиологичности, что тоже отсылает не столько к эротике, сколько к естественности персонажей. Кроме того, подчёркивается значение тела как самоценности, в котором воплощены первобытная мудрость, сила и красота.
Это очень эмоциональное кино, которое пронизывает зрителя
В 15 лет Медем снимал немые бессюжетные фильмы. Сейчас же, набравшись опыта, он не оставил в прошлом свои эксперименты с бессюжетностью и спонтанностью в повествовании. В этом фильме он разрабатывает свой излюбленный приём «спирального сюжета», когда зритель постепенно «ввинчивается» в происходящее на экране. Сначала он видит самые обобщённые очертания всей картины, а потом постепенно вникая в детали и тонкости эпизодов, приближается к центральной точке сюжета.
Прототипом главной героини стала
Последняя сцена ленты отсылает к фильму Феллини «Ночи Кабирии». Главная героиня пойдёт по улице, улыбаясь сквозь слёзы. Что может красноречивее сказать об обретённом покое внутри себя самой. Ускоряя шаг по суетливой
Написано под miles davis
В этот раз «знаток сердца» обратился к довольно интересной теме человеческих чувств – чувств женщины. Таинственная девушка по имени Анна живёт на острове Ибица со своим отцом в пещере. Всё её время занято картинами и однажды её замечает француженка-меценат из Мадрида (Шарлотта Рэмплинг). Она предлагает Анне переехать в дом, в котором живут и творят все найденные ею юные таланты. Дав согласие, Анна тем самым отдаёт свою жизнь на волю судьбы – отныне она принадлежит незнакомому городу. После встречи с арабом Саидом жизнь девушки полностью переворачивается. Из спокойной Анна превращается в беспокойную, хаотичную. Каждый раз входя в состояние гипноза, она становится одной из тысяч молодых девушек, погибших ранее в возрасте до 22 лет. Загадочный феномен пытаются разгадать все – и меценат, и лучшая подруга и парень, специалист по гипнозу. Сотни кассетных плёнок показывают вовсе не Анну, а одну из её многочисленных жизней, оборвавшихся насильственной смертью. Медем, мастер на все руки, показал женщину страдающей, нежной, честной, которой постоянно что-то угрожает.
Зритель смотрит фильм так, как будто проходит сквозь главы жизни Анны в обратном отсчёте: 10, 9, 8, 7, 6…0…как во время гипнотического сеанса, в котором Анна преображается в арабку, индианку, американку из разных столетий. Сам фильм и есть по сути гипнотический сеанс, уводя зрителя всё дальше от кресла в кинотеатре и делая соучастником, переживающим Анне. Просто колоссальное воздействие оказывают финальные сцены – от них невозможно оторваться; слишком большой смысл вложил автор в эти эпизоды. Необычайно волнующими сценами стали съёмки на любительскую камеру «других жизней» Анны – они не отталкивают, а наоборот, притягивают своим магнетизмом и искренностью.
«Беспокойную Анну» трудно понять, её невозможно осознать целиком; режиссёр даёт нам лишь прикоснуться к происходящему, к жизни Анны, а точнее ещё больше запутаться не только в главной героине, но и в самом себе. Творение Медема насыщено страстью, красками картины, чёткими кадрами, прекрасными пейзажами, двусмысленными диалогами – всем тем, чего так недостаёт современным фильмам мейнстрима. Лента интересна тем, что в Анне борятся совершенно противоречивые эмоции и мысли, а поступки вызывают восторг – прекраснее путешествия на яхте из Испании в Нью-Йорк я не видел ни в одном фильме за последние годы.
Хулио Медем после семилетнего перерыва вернулся со своим новым шедевром, заслуживающим внимания зрителей.
Приятного просмотра желает Stella Artois