Беспечные времена в «Риджмонт Хай» Fast Times at Ridgemont High

IMDb: 7.2 (60,539)
Смотреть трейлер
Сюжет
Веселый, юмористический рассказ о группе подростков, обучающихся в школе Риджмонт Хай в Южной Калифорнии. Они вечно торчат в торговом центре, и на уме у них только секс. Они борются со взрослыми за независимость, мечтают преуспеть, пытаются решать проблемы "переходного возраста". Режиссерский дебют Хекерлинг. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

С началом XXI века жанр подростковой комедии, чей сюжет замешан на перипетиях жизни без-пяти-минут-выпускников, уже успел достичь своего коммерческого пика в пресловутом «Американском пироге» и потихоньку занять какую-то совсем незаметную нишу среди прочей нацеленной на подростковую аудиторию продукции — короче говоря, фактически сойти на нет. И, при вящей популярности «Пирога» и его уже нескольких продолжений среди русскоговорящей публики, тем обиднее, что теряются ранние образчики того же жанра — вроде вышедшего в 1982 году фильма Эми Хекерлинг.

А ведь «Беспечные времена» — это фактически первый фильм такого рода, где непреложные законы жанра проявляются во всей красе. То, что Хекерлинг, сейчас в основном перебивающаяся работой на телевидении, стала в своем деле почетным первопроходцем, хорошо сразу по нескольким причинам. Во-первых, «Быстрые перемены», которым уже стукнуло тридцать лет, по-прежнему смотрятся свежо. Во-вторых, пока комедии такого рода еще не успели поставить на конвейер, сценаристы писали их не столько с целью нагромоздить побольше скабрезных гэгов — они переносили на экран собственные школьные переживания, пусть и в предельно беззаботном ключе. Здесь таким сценаристом выступил Кэмерон Кроу — в будущем известный режиссер, а по состоянию на начало 1980-х — журналист-фрилансер.

За обязательные для жанра легкие наркотики в «Беспечных временах» отвечает Джефф Спиколи — феерический безмозглый старшеклассник в исполнении Шона Пенна (одна из первых его киноролей). «Безмозглый» в данном случае едва ли оскорбление: Спиколи занимается главным образом тем, что вполне сознательно уничтожает свои мозги максимально ядреной «дурью», а в свободное время смешно пикируется с учителем истории и мечтает (надо полагать, безосновательно) об успехах на поприще серфинга. За сексуальные проблемы (связанные, как и в почти каждом последующем фильме того же рода, с планами по срочной потере девственности) отвечает Стейси, которую сыграла еще одна будущая знаменитость Дженнифер Джейсон Ли. Разумеется, обязательный набор прочих типажей школьной комедии здесь также присутствует: Марк Рэтнер в исполнении Брайана Бэкера робеет при попытках познакомиться с девушкой; брат героини Ли Майк хочет устроиться на интересную работу и вовремя порвать с поднадоевшей подружкой. Есть и все выглядящие сейчас как форменное ретро приметы эпохи: прически, машины, наконец, не менее обязательная для тех времен (см. «Назад в будущее») группа Van Halen, билетами на концерт которой спекулирует приятель Марка Майк.

Как и прочие школьные комедии 1980-х, «Беспечные времена» по нынешним меркам радуют своим простодушным подходом к «проблемным» вопросам. Усердное употребление Джеффом Спиколи марихуаны и даже случайный секс пятнадцатилетней школьницы с парнем на десять лет ее старше (не говоря уж о последующем еще более драматичном повороте в судьбе Стейси) преподносятся без чрезмерного морализаторства — да что там, вообще без морализаторства. И хотя к финалу фильма все герои приходят к определенным выводам, все это преподносится с той же легкостью, что и их предыдущие ошибки: и не сомневайтесь даже, что они еще наделают ошибок в десять раз больших, такова жизнь, но сначала — дискотека. Недаром же линия героя Пенна завершается не его разговором по душам с нелюбимым учителем, а сценой, в которой он, как и прежде, беззаботный, выскакивает на сцену во время танцев и жизнерадостно орет в микрофон слова знакомой песни.

Легкость, с которой пролетают полтора часа в школе «Риджмонт Хай», достигается не только крепким и остроумным сценарием. Все актеры тоже стараются по мере сил. Затмевает всех, что не удивительно, Пенн: попробуйте себе представить, как разговаривающий голосом в духе персонажа «Симпсонов» Джефф Спиколи через пару десятков лет будет с глубокомысленным видом разгуливать перед камерой под руководством Терренса Малика и превратится в оскароносного мастодонта. Однако и прочие стараются на славу — кто как может: так, например, небольшой, но запоминающийся выход будущей героини «Гремлинов» Фиби Кейтс топлесс дал многим повод называть эти кадры «лучшей сценой снятия бикини в истории кино». «Быстрые перемены» — это определенно не самый глубокомысленный фильм в карьере будущего автора «Ванильного неба», но тот самый, который проще простого посмотреть от начала до конца с широченной улыбкой от уха до уха.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы