Очень интересно, сможет ли сегодня «Бесконечная история» подействовать на современного ребенка так, как она действовала на наше поколение? Это был восторг, волшебство — лучшее из того, что можно было увидеть на телеэкране. Вообще-то лучше не пересматривать свои любимые фильмы детства: как-то мне довелось испытать ужасное потрясение, когда я решил пересмотреть мультик «Трансформеры», да и «Смертельная битва» сегодня вызывает только отвращение. Конечно, «История» не так безнадежна, но не получается не обращать внимания на совершенно бездарную игру актеров (Баррета Оливера и Ноа Хэтауэя), и пусть о детях в кино так говорить не принято, но есть множество примеров картин, где исполнители ролей того же возраста выглядят много лучше.
В числе прочих слабостей картины — вопиющая несбалансированность сюжета. Сценарий лишен всякой гармонии, параллели между мирами Фантазии и людей выглядят надуманными и притянутыми за уши. Создателям следовало задуматься о глубине их природы, да и вообще, сделать их больше и шире. Ну вот, посудите сами: некоторое злое существо, Нечто, мечтает изничтожить мессию — спасителя мира Фантазии. Между делом проскальзывает мысль о том, что если он его убивает-то Фантазия умирает вместе с ним, и само Нечто, соответственно, тоже. Логики никакой, разве что тут так замысловато вплетен мотив самоубийства… Однако кажется все же, что это всего лишь последствия скудоумия авторов картины «Бесконечная история».
К чему в итоге приводит вся эта «заварушка»? Главный герой Бастиан после прочтения книги делает кое-какие выводы и жестоко мстит обидчикам, угнетавшим его до этого. Ну разве это здоровая мораль? Конфликт остается нерешенным, месть — компенсация лишь временная, и это знает любой здравомыслящий человек. Очередная слабость сюжета — в неразрешенности эмоциональных проблем между мальчиком и его папой. Саму книгу, к слову, Бастиан, вопреки собственному обещанию, так и не возвращает.
Эпизод с воротами-сфинксами несет в себе тоже достаточно невнятную, скомканную, до конца не реализованную идею. Детям ее уж точно никак не ухватить, скорее всего, им просто нравится мнимое величие и привлекательное изображение происходящего. В то же время сегодня, в век компьютерной графики и торрентов, у каждого ребенка и родителя есть грандиозная свобода выбора того, что смотреть. И в числе прочего — кино с много более красивыми трюками и декорациями, по-настоящему глубокое не в ущерб визуальным прелестям.
Так, главный герой — настоящий плохиш, глупое поведение которого, впрочем, можно понять: ничего менее дидактического, чем книга «Бесконечная история» — нельзя придумать, пусть бы лучше классику читал. Творение Вольфганга Петерсена не несет ни малейшей смысловой нагрузки, ни одной конструктивной и здоровой идеи, а ведь они так необходимы сказке! Прямо-таки набор неразрешенных конфликтов, лишних деталей и отсутствия атмосферы и гармонии. Ностальгия — ностальгией, а общее впечатление, которое оставляет это кино, — отвратительно. Откровенная фальшивка, пустая и безнадежная.