Белый тигр
На исходе Великой Отечественной войны немецкие войска пытаются сдерживать стремительное наступление советских войск с помощью своего секретного оружия — мощного танка, получившего прозвище Белый Тигр. Его появление не поле боя всегда недолгое, но фатальное. Ни один советский танк не может сравниться по размерам и военной мощи с мистическим немецким Тигром. В такой ситуации советское руководство даёт указ о срочной разработке нового танка модели
Сегодня, спустя 67 лет после окончания Второй Мировой, за которые о ней было снято множество фильмов, режиссёры преследуют цель не только восстановить события тех времён, но, вместе с тем, и отыскать новую трактовку войны.
В своей новой картине «Белый Тигр» режиссёр Карен Шахназаров даёт повод зрителю вдуматься в природу войны.
Начинаясь как фильм о судьбе отдельного человека на войне, с развитием сюжета лента перерастает в авторское размышление о первопричине войны и о том, что борьба зла с добром — вечна.
Действие картины разворачивается во времена Второй Мировой, когда советские войска уже перешли в наступление, а немецкие — день ото дня сдавали позиции. Тогда на поле боя начал появляться нацистский
Для управления новым
Этот танкист обладает уникальной способностью «разговаривать с танками», что помогает ему во время боя предпринимать необъяснимые, но верные поступки и предугадывать ход действий.
Как танкист Иван, так и немецкий супертанк показаны в картине как порождения войны. Оба они не могут существовать в мирное время и мистическим образом исчезают в день объявления перемирия.
Оба они — словно олицетворения противодействующих между собой советской и немецкой армий. Примечательно, что своеобразным символом немецкой военной силы является машина, в то время как олицетворением советской стороны является человек. В этом несложно заметить культурные отличия Германии и России.
Медленное движение камеры, местами переходящее в статичные планы заставляет зрителя всмотреться в детали происходящего на экране.
Вместе с событиями основной сюжетной линии, на экране появляется множество попутных мелочей. На мгновение появившиеся в кадре лица, детали интерьера или внешнего вида — всё это не просто создаёт правдоподобную картинку, а создаёт эффект присутствия. Длинные планы и затяжные эпизоды дают возможность зрителю почувствовать себя как бы непосредственным участником тех событий.
Некоторые сцены поставлены с документальной точностью. Так, например, в сцене подписания пакта о капитуляции или последующем за этим ужине немецкого командования художественные словно сведены к минимуму. За счёт этого как бы подчёркивается важность этих событий.
При этом экшн в этом фильме рядом с другими современными военными лентами выглядит достаточно бледно.
Атмосферу картины во многом создаёт массивная музыка Вагнера, тяжело накатывающая с экрана. Эти мелодии усиливают ощущение страха, которыми полны экранные события. По словам самого Карена Шахназарова, Вагнер стал композитором войны, ведь его произведения находятся в одном ключе с военными действиями.
Оригинальность этой ленты заключается и в том, что фильмов, главный герой в которых танк — не так уж и много.