Белый шум White Noise
Джонатан Риверс тяжело переживает смерть своей жены Анны, погибшей при загадочных обстоятельствах. Вскоре после того, как её тело нашли в местном пруду, он начинает получать таинственные сообщения с мобильного телефона покойной жены. Напуганный и растерянный, Джонатан решает обратиться за советом к человеку по имени Реймонд Прайс, который утверждает, что он может общаться с Анной после её смерти. Прайс рассказывает Джонатану научную теорию, согласно которой мёртвые могут разговаривать с миром живых с помощью так называемого белого шума, обычных радио- и телепомех. И хотя поначалу Джонатан скептично относится к словам учёного, он всё же неохотно втягивается в поиски Анны. Ситуация принимает неожиданный поворот, когда Прайса неожиданно находят убитым, а Джонатан вдруг понимает, что Анна пытается предупредить его об опасности, которая грозит ему и другим людям. К сожалению, к тому моменту уже оказывается слишком поздно. Сам того не подозревая, Джонатан становится пешкой в руках таинственных зловещих сил, нашедших способ сбежать из загробного мира в наш.
Найти новую, оригинальную тему для триллера на сегодняшний день крайне сложно. Дорога данная давно исхожена и, чтобы удивить зрителя
Джонатан Риверс первое время относится к словам Раймонда со здоровым скепсисом и не верит неутешительной новости. Но, когда полиция обнаруживает труп женщины, Джонатан принимает решение разобраться в феномене «белого шума». Вместе с Раймондом Риверс пытается установить связь со своей женой; после нескольких неудачных попыток Прайс звонит Джонатану и просит, как можно скорее приехать. Прибыв на место, Джонатан обнаруживает труп Прайса. Попав в череду невероятных событий, Джонатан Риверс, желая разобраться во всем происходящем, продолжает исследования вместе с помощницей Прайса — Сарой Тейт (Дебора Кара Ангер). Но Джонатан еще не знает, что дверь, которую они пытаются приоткрыть, ведет в мир кошмарных, пугающих и непобедимых созданий.
Если бы в фильме снимались Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, картину можно было бы назвать очередной серией «Секретных материалов». Но главный герой ленты «Белый шум» не агент Малдер, а архитектор Джонатан Риверс, которого успешно сыграл ранее безумно популярный актер Майкл Китон (исполнивший роль Бэтмена в фильмах Тима Бёртона). Прежде всего, именно благодаря стараниям Китона картина получилась весьма «удобоваримой», а предложение режиссера обратиться к тематике паранормальных явлений — уместным. Триллер, конечно, не идеален, но тем, к кому пробился главный сигнал создателей ленты: «В мире миллиарды электронных порталов в загробный мир», сюжет покажется захватывающим и даже шокирующим. Особо впечатлительные зрители и вовсе после просмотра триллера могут с нескрываемой тревогой отнестись к различного рода «помехам».
Но главным критерием успеха фильма стали кассовые сборы. Потратив на создание мистического триллера 10 миллионов долларов, создатели ленты в итоге получили в девять раз больше. Зритель, желающий как можно больше узнать о неком сенсационном и жутком феномене, толпой повалил в кинозалы. Как результат — уже через два года вышло продолжение. Но «Белый шум 2», снятый другим режиссером и с другими актерами, оказался невостребованным. Публика, не желающая останавливаться на одном месте, потребовала новых тем.
Как итог: «Белый шум» — неплохой мистический триллер, но не выше среднего уровня. На любителя.
Режиссёры подобных триллеров, не щадя своих и зрительских нервов, ищут пути к параллельному миру, через которые потом просачиваются в нашу жизнь всякие ужасные твари. В кинофильме «Белый шум» таким путём были простые магнитофоны, радио и телевизоры, через которые доносились голоса мёртвых душ. Такое явление в современной науке называется «белый шум». Такой феномен придумали ученые, а не сценаристы кинофильма, поэтому Голливуду осталось только брать идею и снимать киноленты. И с этой оригинальной идей в этот раз ничего путёвого не получилось. Томас Алва Эдисон, упоминаемый в фильме, говорил, что можно создать такое устройство, через которое возможна связь с подземным миром. По сюжету кинофильма такое устройство нашлось. Это обыкновенный серый магнитофон, который нам представляют в первые минуты кинофильма. Обладатель магнитолы — архитектор Джонатан Риверс (играет Майкл Китон), который недавно потерял жену, трагически погибшую при не вполне выясненных обстоятельствах, а потом слышит её голос через эту магнитолу.
После того как герой услышал голос свое покойной жены, он сразу же помчался к жирному дядьке, который, как ни странно, оказывается «
В общем, кинофильм — сплошной I see dead people, остаётся догадываться, почему же с киногероями не разговаривают тостеры или холодильники: это хоть
Теперь подводим итоги. С формальной точки зрения, «Белый шум» — это в первую очередь мистический триллер, но если посмотреть на это шире, то эта кинолента ещё раз доказывает нам большой кризис жанра. И ещё раз повторяюсь, идея фильма превосходна, но вот только реализована она не до конца, аж уснуть хочется, когда смотришь. Ну, вы уже думаю, поняли, что этому примитивному кинофильму хорошей оценки от меня не дождаться. Моя оценка — единичка, даже единичка с минусом. И не советую фильм смотреть вообще, так как не только потеряете полтора часа зря, а ещё и подпортите себе здоровье.
Удачного вам дня!
©