Белая мгла Whiteout
Федеральный маршал Кэрри Стетко, проработав на американской базе в Антарктике несколько лет, собирается уйти в отставку и вернуться в Штаты. Однако за несколько дней до окончания её службы, один из пилотов на пару с местным врачом случайно обнаруживают неподалёку от их базы труп человека. Как позже выясняется, жертва была убита, и Керри намерена расследовать это дело. Но проблема в том, что уже через несколько дней Антарктику накроет полярная зима, и все сотрудники должны быть эвакуированы с континента до того, как это произойдёт. Вскоре также удаётся выяснить, что таинственное убийство было не единственным и, кроме того, оно
Федеральный агент Кэрри Стетко (Кейт Бекинсейл) уже долгое время работает на американской станции в далекой Антарктиде. Кэрри считает дни до окончания работы и жаждет вернуться в родные США. Но за трое суток до наступления губительной полярной ночи, уже собирая вещи к отлету домой, неподалеку от станции Стетко находит труп человека. Проведя исследования, Кэрри выясняет, что найденная жертва была убита не суровой природой, а человеком. Совсем скоро выясняется, что убийств было несколько. С этой минуты у всей научной группы есть трое суток, чтобы обнаружить убийцу, который явно не желает, чтобы хоть
Что может быть оригинальнее убийства в Антарктиде? Режиссер Доминик Сена, известный зрителю по фильмам «Пароль „
Уже в дебюте фильма нам предлагают впечатляющую сцену. Группа российских военных (или ученых, кто их разберет), пролетая на самолете в небе Антарктиды, нещадно глушит водку из литровых бутылок, с горла! Один из участников попойки роняет бутылку, и начинается перестрелка, в которой не только погибает пилот, но и сам самолет разваливается на части и падает в белую мглу. А далее еще круче — медленная сцена стриптиза в исполнении Кейт Бекинсейл! Начало фильма настраивает на самый оптимистичный лад. К сожалению, затем события разворачиваются не столь оригинально.
Вся беда в том, что режиссер Доминик Сена так и не сумел определиться, какое кино он все же снимает. Если триллер или детектив, то «Белая мгла» — «недоношенный плод». По всем законам жанра, любая запутанная история должна нести в себе самое важное — интригу. Список подозреваемых лиц должен быть достаточно богат, чтобы зритель заранее не догадался о том, что «убийца — дворецкий». Персонажи, входящие в этот круг, должны быть колоритны, но неоднозначны, чтобы у зрителя всегда оставались сомнения в них. В фильме «Белая мгла» эта простая истина оказалась для создателей слишком сложной. Подозреваемых можно пересчитать по пальцам одной руки, а загадка о главзлодее решается как детский ребус. Минус, большой минус.
Если Сена снимал все же не детектив, а экшен, тогда он снова попал «пальцем в небо». Безо всякого сомнения, сцены драк, динамика схваток поставлены на высочайшем уровне, но до боевика фильм снова не дотягивает. Также к минусам причислю неуемное желание режиссера прибегать к помощи так называемых флэшбеков. Подобных сцен в фильме катастрофически много, видимо, Сена не знает, что пикантный деликатес используется лишь как штрих к общему блюду, а не как основной ингредиент. Странным образом ведут себя и американские полярники: на дворе минус 55 градусов, а они не только не знают, что такое маска от ветра, но и периодически бегают голыми по морозу, забывают надеть перчатки, шапку. Антарктида для США, судя по всему, — это снежный курорт в Альпах.
Отдельно пройдусь по теме «Россия глазами США». Русские в фильме, как всегда, пьющие, словно лошади. Российская станция «Восток» напоминает ржавую заброшенную тюрьму, в которой есть место лишь для старого кассетника и грязного дивана. Ну да ладно, молчу, хоть и «за Державу обидно».
В целом, если не брать во внимание минусы, фильм «Белая мгла» вполне «удобоварим», а также красив за счет великолепных пейзажей снежной пустыни. Как говорится, «пойдет на один раз».