Бей и кричи Kicking & Screaming
Команда уверенно выигрывает матч за матчем. Но вскоре выясняется, что их главных соперников тренирует никто иной как Бак. И тогда победа на чемпионате становится делом чести для каждого из конкурентов
Фильм «Бей и кричи» — проходная американская комедия, предназначенная для единственного просмотра. В этом фильме нет сложных персонажей, нет запутанных сюжетных линий. Простая история об очевидном (можно даже сказать недалеком) персонаже вряд ли произведет сильное впечатление на зрителя.
Лейтмотив фильма «Бей и кричи» — проблема отцов и детей. В обобщенном виде — проблема взросления. Фил Уэстон (Уилл Феррелл) — чудаковатый здоровяк, который часто испытывает дискомфорт от общения со своим рассудительным отцом Баком Уэстоном (Роберт Дювалл). Однажды Филу выпадает возможность проявить себя с лучшей стороны: ему доверяют тренировку детской футбольной команды. У Фила есть все черты для того, чтобы добиться успеха: он в достаточной мере уверен в себе и в своих подопечных, Фил с большим трепетом относится к детям, он действительно любит игру. Со временем команда, которую тренирует Фил, добивается определенных успехов. Но однажды Филу выпало тяжелое задание: его игроки должны встретиться на поле с командой, которую тренирует Бак Уэстон. Филу необходимо применить все свое умение для того, чтобы его команда победила.
Несмотря на очевидный сюжет, фильм «Бей и кричи» мог бы стать хорошей комедией, если бы авторы сценария хорошо над этим потрудились. К сожалению, почти все ироничные ситуации в фильме связаны с нелепостью героя Уилла Феррелла. Хуже того, сценаристы не решились реализовать идею в виде позитивной драмы для семейного просмотра. Никаких сильных идей в этом фильме не содержится. Все постулаты сводятся к тому, что необходимо устанавливать взаимопонимание в семье, одержимый человек может достичь успеха на своем поприще и в команде — «один за всех и все за одного». Подобные идеи подходят в лучшем случае для короткометражного фильма.
Игра Уилла Феррелла производит откровенно слабое впечатление. Поначалу ужимки и чудаковатость его персонажа кажутся забавными. Но вскоре зритель устает от постоянных шумных выходок этого героя. Возникает желание видеть вместо Фила Уэстона другого, более глубокого персонажа, который может быть гораздо забавнее и трогательнее героя Уилла Феррелла.
На общем фоне выделяется актерский гений Роберта Дювалла. Этот характерный актер мог бы в паре с другим актером составить сильный экранный тандем, но рядом с кривляющимся Уиллом Фереллом вся уверенность и импозантность Дювалла становится претенциозной и при этом совершенно не смешной.
Создание комедий — крайне тяжелый и зачастую неблагодарный труд. Если сценаристы и режиссеры работают над драмой, то они обращаются к традиционным человеческим ценностям, понимание которых в целом одинаково во всем мире. Когда же кинематографисты создают комедию, то их главная задача пробудить одинаковые эмоции у зрителей с абсолютно непохожим эмоциональным опытом. Дело усложняется, когда в целевую аудиторию фильма входят дети. Авторам трудно устоять перед соблазном не впасть в создание клоунады. Чарли Чаплин продемонстрировал всему миру, что, наблюдая за клоуном на экране, зритель будет смеяться и грустить одновременно. Напротив, игра Уилла Феррелла преимущественно вызывает скуку.