База «Клейтон» Basic
В ходе военных учений в панамских джунглях бесследно исчезает целый отряд спецназовцев. Вернуться к месту их высадки удаётся лишь двоим солдатам, которые, тем не менее, не могут дать внятного объяснения произошедшему. Что произошло с остальными членами отряда и, главное, куда подевался инструктор Нэйтан Вест, неизвестно. Вест, проработавший инструктором коммандос уже не один десяток лет, имеет репутацию жестокого и бескомпромиссного человека. Он — настоящий профессионал своего дела, а такие бесследно не исчезают. Расследование этого дела поручают дознавателю
Очередной
В общем, с «Генеральской дочери» взят каркас сценария. Есть страшное преступление, убийство, произошедшее в оплоте безопасности и справедливости — в армии Соединенных Штатов Америки. Есть талантливый следователь (такой себе Шерлок Холмс) у которого есть помощник
Только в случае с «Базой „Клейтон“», Шерлок Холмс немного нечист на руку, его обвинили во взяточничестве и сотрудничестве с наркобаронами. Тем не менее, он такой исключительный, что автоматически становится единственным возможным экспертом по делу, так что все обязаны терпеть его экстравагантные методы допроса, неважную репутацию и прочие причуды. Хотя у него есть конкурент — привлекательная женщина, военный детектив в исполнении Конни Нильсен, у которой исключительно правильные методы воздействия на допрашиваемого.
В «Базе „Клейтон“», в отличие от «Генеральской дочери», сразу непонятно, кто убийца. Возможно, сценарист Джеймс Вандербилт просто задался целью сделать
Герой выясняет каждый раз новые и новые подробности, которые на корню меняют ход расследования. А история начинается с отправления отряда военных в джунгли с некой миссией, откуда возвращаются только двое: выживший и подстреленный.
Первого сразу же активно допрашивают, а второй отлеживается в лазарете. Их показания расходятся кардинально. Масла в огонь подливает руководство базы, у которого есть и свои секреты относительно миссии, которая окончилась провалом. Следователь был знаком с руководителем группы, которая пропала в джунглях, ведь он сам служил
Джон МакТирнан — постановщик классических боевиков — «Крепкого орешка», затем «Крепкого орешка 3: Возмездие», а также «Аферы Томаса Крауна» и «
В принципе, карму режиссер очистил. «Базу» не назовешь шедевром, однако в разряд хорошего кино она вполне попадает.
Актеров подобрали замечательно. Похудевший со времен «Генеральской дочери» Джон Траволта сыграл как всегда и везде, но от этого не менее хорошо. Сэмюэл Л. Джексон был на высоте. Джованни Рибизи опять воплотил странноватого типа с тонкими нотками безумия. В общем, актерская игра не раздражала, и все отыграли хорошо.
Операторы и монтажеры постарались на славу, чтобы превратить фильм в паззл или ребус. Саундтрек весьма посредственный, но это не тот фильм, который должен впечатлять музыкальным оформлением. Сценарий, пожалуй, — самая сильная его сторона. Он не позволяет зрителю расслабиться ни на секунду и постоянно держит в напряжении.
Эту картину стоит посмотреть. Возможно, однажды ее захочется даже пересмотреть, кто знает. Это потенциально весьма привлекательный фильм, хотя в жанре военного детектива есть образцы и получше. Можно упомянуть в этом контексте «Правила боя» с тем же Сэмюэлом Л. Джексоном или «Несколько хороших парней», например.