Барашек Шон Баранчик Шон (Shaun the Sheep)
«Барашек Шон» дорос до больших экранов! Создатель Шона – оскароносный Ник Парк, автор «Побега из курятника» и «Уоллеса и Громита». Одноименный мультсериал про барашка и его приключения выходит на ТВ с 2007 года. Режиссером и сценаристом полнометражного мультфильма студии Aardman Animations стал Марк Бертон.
Небольшая овцеферма время от времени перестает быть тихой и спокойной, переживая самые разные события. По большей части виной тому барашек Шон, его друзья и пес Битцер, не представляющие своей жизни без всяческих дурачеств. Только вот однажды одна из их невинных шуток закончилась совсем не так, как они задумывали... Фермер, отдыхавший в своем фургончике, отправляется далеко за пределы своих владений, прямо в большой город. Но отправляется не по собственной прихоти, а из-за барашков, упустивших ситуацию из-под контроля.
Долгожданная свобода? Наконец-то! Но как быть с хозяином? Барашки принимают сложное, но правильное решение – отказываются от полученного господства над фермой. Вместо этого они на автобусе едут в неизвестный город, чтобы вернуть Фермера домой. Главное, привлекать как можно меньше внимания и вести себя нормально при любых обстоятельствах. Чтобы задача в условиях города была хотя бы отчасти выполнимой, барашкам предстоит преобразиться до неузнаваемости, подстраиваясь под окружающую среду. Впрочем, их план – сплошная импровизация, а это гарантирует Шону и друзьям приключение невероятного размаха.
Шерсть в большом городе
Полнометражный мультфильм «Барашек Шон» лишний раз доказывает: чтобы сделать отличную кинопродукцию для детей и всей семьи, не нужно 3D, шутливые диалоги на грани приличия и плотность действия, за осмыслением которого мозг не успевает физически. В арсенале, который безотказно срабатывает на зрителях, у «Барашка Шона» лишь старая-добрая пластилиновая анимация, классический киношный монтаж и приемы немых комедий Чаплина. Это именно тот случай, когда все гениальное - просто.
В мире популярной анимации наблюдаются две тенденции: продолжать сиквелами успешные одиночные мультфильмы или делать полный метр на основе мультсериала с именем. Примеры последнего недавно были в нашем прокате – это «Пингвины Мадагаскара» и «Губка Боб». При подобном перенесении с малого на большой экран, создатели мультфильмов сталкиваются с одними и теми же проблемами. Во-первых, как растянуть на полтора часа сюжет, который раньше раскрывался в сериях до 10-15 минут. Во-вторых, как обновить героев, чтобы на них не было скучно смотреть в течение большого хронометража. В «Пингвинах» эти проблемы решили, позаимствовав все, что только можно, у шпионских фильмов и заставив раньше практически молчаливых пингвинов болтать без умолку. В «Губке Бобе» наплевали на стройность сюжета, балансируя между свойственным мультсериалу абсурдом и пафосом супергеройского кино. В «Барашке Шоне» не сделали ничего из выше упомянутого, при этом ни капли не потеряв в качестве.
Главный сюжет «Барашка Шона» сохранил простоту оригинального мультсериала. Барашкам осточертело ежедневно жить в одном и том же графике выпасов и стрижек и они решили устроить себе выходной, обманув Фермера. Но затея вышла из-под контроля, и Фермер в беспамятстве попал из уютной родной фермы Мосси Боттом в Большой Город. Овчарка Битцер и барашки отправляются на его поиски, рискуя попасться в тиски маниакальному работнику службы по отлову бездомных животных.
В рамках этого незамысловатого сюжета авторам мультфильма удалось выдать невероятное количество шуток, близких и детям, и взрослым. Одна из проблем для героев – как незаметно перемещаться по городу – решается с особым комизмом. То барашки переодеваются в человеческую одежду, то садятся в нечто, напоминающее троянского коня. В мультфильме нет диалогов: животные молчат, как и в сериале, люди изредка бормочут что-то нечленораздельное, смысл чего понятен и так. Таким образом, юмор строится на действии. Нельзя сказать, что в гэгах здесь есть что-то оригинальное, но в этом мультфильме избитость кажется уместной. Много шуток имеют двойной смысл (утка, которая пересчитывает взятку из хлебных ломтиков как купюры) или пародируют известные фильмы («Молчание ягнят», например) и сериалы («Во все тяжкие») – это то, что прочитают в первую очередь взрослые. Хотя, конечно, не совсем ловко видеть, как барашки «варят мет».
Мораль от такой двусмысленности не страдает. В «Барашке Шоне» есть послания и о внимании к бездомным животным, и о дружбе и взаимовыручке, и о том, что не надо стесняться быть собой. Но в классическом и даже консервативном по своей идее (прочь от большого города назад к природе, восславление простого труда) мультфильме нашлось место также стебу над современным обществом с его интернет-звездами, Инстаграмом и погоней за модой.
«Барашек Шон» - мультфильм трогательный. Здесь есть моменты особого умиления, связанные с очаровательным ягненком – самым младшим из отары, животными, которые находят хозяев, и финальным воссоединением Фермера со своими питомцами.
Пластилиновая и предметная анимация в «Барашке Шоне» заслуживает отдельных похвал. Такие мультфильмы учат детей ценить «вкусное» изображение, которое хочется потрогать, в отличие от полированной и безжизненной компьютерной графики. В плане эстетического воспитания «Барашек Шон» дает детям много – это касается не только визуальной составляющей, но и музыкального оформления. В диснеевских мультфильмах, к слову, вы точно не услышите Primal Scream или сладострастные ритмы а-ля Барри Уайт).
Создатели «Барашка Шона», конечно же, чувствуют себя более уверенно перед зрителем, благодаря успеху предыдущих полнометражных анимаций от той же знаменитой британской студии Aardman – «Побега из курятника» и «Уоллеса и Громита». Ее работы легко угадываются и занимают особую нишу среди всех прокатных мультфильмов. Это отличная альтернатива большинству американской мультштамповки для детей, и «Барашек Шон», не побоимся этих слов, бесспорный претендент на звание лучшего мультфильма года.
Пока сильно напоминает "Паддингтона".
Ну, у британцев все мультики такие)