Один из ранних фильмов студии Томаса Эдисона — почти бессюжетная короткометражка длительностью около сорока секунд, выпущенная на рубеже столетий, в 1899 году. В какой-то мере «Бар в Криппл-Крике» можно считать прототипом вестерна, за исключением того факта, что лента была снята не «по мотивам» жизни Дикого Запада, а во времена, когда еще существовал этот общественный уклад. Во всяком случае, за лентой студии Эдисона закрепилась слава одного из самых первых фильмов, посвященных ковбойской тематике. Таким образом, этот фильм предвосхитил такие выдающиеся образцы вестерна эпохи немого кинематографа, как «Великое ограбление поезда» Эдвина Стэнтона Портера. В ленте «Бар в Криппл-Крике» показаны несколько ковбоев: они сидят в забегаловке и пьют виски, после чего начинают задирать остальных посетителей, тихо играющих в карты, — и в итоге их оттуда пытаются выпроводить. Примечательно, что роль владелицы бара исполнил мужчина. Режиссером «Бара в Криппл-Крике» выступил Джеймс Уайт, а выпуском короткометражной ленты занималась компания Edison Manufacturing Company.