Бабло
Если в один прекрасный день Фортуна подсовывает вам сумку с миллионом евро, не спешите радоваться. Очень возможно, что есть и другие, претендующие на содержимое заветной сумочки. И эти другие не погнушаются любыми методами, чтобы получить желаемое. И в результате «подарок судьбы» может оказаться самым сущим проклятьем.
Милиция Москвы пускает в оборот миллион евро для выявления дачи взятки крупным чиновникам. Неожиданно после сделки в самом центре города грузинские воришки воруют сумку с лямом прямо из машины помощников полковника. В охоту за желанным миллионом пускаются все кому не лень — представители закона, криминальные авторитеты и сами законные обладатели суммы.
Криминальная комедия «Бабло» пытается обработать зрителя со всех сторон хитросплетением сюжетных линий и неожиданными поворотами событий в духе старинки от Тарантино и Ричи. Отчасти ей это удаётся и
Не лишена картина и безусловного этнического колорита. Лучшими второстепенными героями выступает пара
В то же время вторая часть комедии географически имеет место быть в Харькове со всеми царствующими в Москве стереотипами об украинцах. Следует отметить, перенос событий из опостылевшей и шумной Москвы в первую столицу Украины пошло фильму только на пользу. Традиционная для кино фишка состоит в том, что Буслов к середине хронометража подрастерял драйв и хватку начальных эпизодов и «переезд» всех персонажей в Украину частично спасает ленту от провала.
Без сомнения, очень важным для криминальной комедии оказался удачный кастинг. «Бабло» — та картина, где каждый актёр на своём месте. Берсенева, звезда известного
В отличие от другой жёсткой пародии на криминальный мир России — «Жмурок» Балабанова, «Бабло» удивляет не свойственной для жанра добродушностью и способом подачи материала. «Бабло» — неплохое творение, наглядно доказывающее, как перед крупной суммой денег все люди — по сторону закона и по обратную сторону — становятся одинаковыми в действиях и поступках. Комедия в некотором роде затрагивает психологию людей, связанных с криминалом, исследуя причины, побуждающие их на те или иные поступки. В этом постановщик руководствуется остроумными диалогами, предельной детализацией криминального быта и качественными сюжетными перипетиями.
Вменить в вину «Баблу» можно автономность эпизодов, их независимость один от другого, переигрывание, но тем не менее комедия не оставляет неприятного послевкусия и неплохо отвлекает от довлеющих жизненных проблем.
Режиссёр — хоть и новичок в этом деле, однако следует учитывать безусловное влияние на него младшего автора — Петра, известного по «Бумеру» и вскоре презентующего долгожданную ленту «Высоцкий. Спасибо что живой».