Авалон Avalon
Ещё до начала просмотра «Авалона» фильм вызвал у меня противоречивые ощущения. С одной стороны, я поклонник японских киберпанковских анимационных фильмов, и в частности работ Мамору Осии, гениального режиссёра, явившего миру такое культовое аниме как «Призрак в доспехах». С другой — я довольно предвзято отношусь к постсоветскому кинематографу, полагая, что в этих странах не умеют снимать действительно качественное кино.
Именно поэтому фильм совместного производства Японии и Польши вызвал у меня вполне ожидаемое удивление и любопытство, впоследствии сменившееся недоумением. Вроде бы и чувствуется рука Осии, но вот убогий антураж полуразрушенного польского городка и славянские актёры
Вот и с «Авалоном» так. Вполне пристойный сюжет, хотя и не блещущий оригинальностью, но продуманный до мельчайших деталей и увлекательный. Потрясающая работа операторов и монтажеров. От некоторых особенно удачных пейзажей даже перехватывает дыхание.
Что ни говори, а «нашим» до японцев в этом искусстве ещё как до Луны пешком. Даже унылые постсоветские развалины в фильме выглядят не унылыми развалинами, а любовно прорисованным дизайном виртуальной игры.
Отдельно хочется отметить саундтреки к фильму, написанные знаменитым японским композитором Кэндзи Каваи. Кому раньше доводилось слушать его работы, те поймут, почему я выношу этот пункт в разряд достоинств картины. Господин Каваи пишет потрясающую музыку. Даже если на середине фильма вы вдруг осознали, что он вам не по душе, можно просто закрыть глаза и оставшееся время до конца ленты наслаждаться дивным музыкальным сопровождением.
Реши Осии сделать из «Авалона» аниме и, не исключено, что из этого мог бы получиться очередной шедевр. Тем не менее, мэтр предпочёл рисованию — живые съёмки, причём по
Про актёров, сыгравших в картине главные роли, много сказать не могу. Польская актриса с певучим именем Малгожата Форемняк, исполнившая роль матёрой и неуловимой геймерши Аш, не впечатлила. Возможно, ей не хватает колорита, которого требует сценарий. Под колоритом я понимаю в первую очередь футуристическую внешность, которая в фильме ограничилась одним лишь чёрным париком. Как говорил герой старого советского мультфильма: «Маловато будет!»
В ленте много скрытого подтекста, туманных намёков и загадок, что вполне в стиле Осии. Примечательно и то, что до самого конца многие из этих загадок так и не получат однозначной разгадки, и зритель должен будет додумать её сам. Такой метод, на мой взгляд, идеален для футурологического жанра со свойственными ему таинственностью и недосказанностью.
«Авалон» стоит посмотреть любителям анимационного киберпанка и поклонникам творчества Мамору Осии. Последние, в частности, найдут здесь множество «фирменных деталей» талантливого режиссёра, переходящих из одной его работы в другую, как, например,