Астрал Insidious
Родители десятилетнего Далтона столкнулись с
Поклонники «Пилы» и «Паранормального явления» с нетерпением ожидали новой работы режиссера Джеймса Вана и продюсера Орена Пели — хоррор «Астрал». Правда, на первый взгляд, ничего необычного в проекте с банальным сюжетом нет: в центре внимания — большой дом с массой комнат, молодая семья с детишками. От первой половины ужастика осталось впечатление, что создатели вдохновлялись такими фильмами, как «Дитя тьмы» и «Дом с привидениями». Однако это было лишь первое впечатление, которое в дальнейшем не подтвердилось.
Сначала зрителей ненавязчиво познакомили с семьей и их житейскими проблемами, а вот после началось все самое интересное. Ключевые события стали развиваться вокруг десятилетнего Далтона, душа которого перестала ему принадлежать. С этой минуты начинает вспоминаться «Последнее изгнание дьявола» или любой другой хоррор -представитель схожей темы, но в итоге сценаристу Ли Уоннеллу удалось отойти от всем известных клише. Как бы там ни было, но над мальчиком начинают колдовать все — от докторов до профессиональных борцов с нечистью из потустороннего мира.
Загадочные тени, передвигающиеся по стенам комнат и коридоров, непонятные голоса, звучащие невесть откуда… В
Кастинг актеров не маловажен для любых проектов, хорроры — не исключение. Орену Пели удалось подписать для Джеймса Вана отличный дуэт на главные роли — Роуз Бирн и Патрика Уилсона. Те, кто регулярно смотрят кино, должны иметь о них представление, причем положительное. Роуз и Патрику удалось полное единение с персонажами, особенно в этом плане стоит отметить убедительность Бирн. Справился с поставленной задачей Тай Кигэн Симпкинс, хотя он часто был в состоянии «без души», в самом прямом смысле. Что касается остальных действующих лиц, то там все достаточно неплохо, ибо актеры ранга Барбары Херши испортить общей картины не могут.
Джеймс Ван снял фильм, совершенно не похожий на его более раннюю «Пилу».
«Астрал» способен напугать даже искушенных зрителей, ведь к «бу»-эффектам добавляются отличная атмосфера и «веселые» неожиданности из темного и загадочного измерения.
Фильм начинается неспешно и местами вяло, как рядовая социальная мелодрама. Первые минут двадцать герои варятся исключительно в житейских проблемах и бытовых вопросах, не считая нескольких ненавязчивых намёков на
Способы, которыми режиссёр ленты Джеймс Ван решил на этот раз напугать своих зрителей, не новы. Традиционно замкнутая атмосфера — дом, в котором происходит действие фильма. Не более оригинальные неспокойные души мертвецов, не дающие покоя живым людям. Заезженная стилизация оживших трупов под ретро: все мертвецы одеты в старую одежду. Но самое эффектное в фильме — ритм, с которым на экране непредсказуемо появляются пугающие духи. Только пару раз в течение всего фильма зрителю удастся точно предугадать страшный момент.
Картина очень атмосферная за счёт как звуков, так и игры актёров. Если таинственные мистические шумы — просто незаменимая часть любого ужастика, то в этой ленте атмосфера нагнетается и самим психологическим состоянием главных героев. Так, прежде всего стоит отметить Роуз Бирн, исполнившую роль Рене, матери мальчика заблудившегося в астрале. Ей достался самый непростой персонаж, который не просто боится происходящего, но и переживает за каждого члена своей семьи.
Для Патрика Уилсона, сыгравшего главного героя, прошлый год стал сверхплодотворным. Он сыграл в пяти фильмах всех самых популярных жанров: от комедии «Доброе утро» и боевика «команда, А» до этого ужастика. Для того, чтобы переключаться на такие контрастные роли необходимо обладать или недюжинным талантом или быть предельно нейтральным актёром, проще говоря «никаким». Второе, в отношении этого актёра, мне кажется более справедливым.
Медленное начало фильма как бы полностью всасывает внимание зрителя, и когда начинаются уже сами ужасы, то зрителю уже ни за что не оторваться от действия картины. При этом астральные существа проявляются в сюжете постепенно: сначала кровавое пятно, затем шумы, ещё чуть позже промелькнёт за окном призрак…
В подобном темпе оголяются опытные стриптизёры во время своего танца, только под одеждой в этом случае скрывается не предмет озабоченных мечтаний зрителя, а исчадие ада. Мастерство сценариста проявилось ещё и в том, насколько неожиданные монстры появляются в фильме. Так, когда ждёшь очередного появления «кого-то-
Вся эта непредсказуемость — старания сценариста Ли Уоннелла,
Последний же кадр фильма зависает в ужасном возгласе, отпуская зрителя одновременно и в страхе и в недоумении, что же будет дальше. Возможно, это лишь удачный художественный ход, а может намёк на то, что именно с этого момента начнётся вторая часть «Астрала».
Для художника фильма Аарона Симса этот фильм стал первой работой. Но судя по тому, насколько колоритно в ленте показан потусторонний мир, его имя ещё не раз встретится в новых не менее страшных фильмах. Кстати он выступил художником и в следующей картине Джеймса Вана «Кастлвания».
Дебютной эта лента стала и для оператора, по работе которого, однако не скажешь, что это первый фильм такого уровня в его карьере.
Написано под Black Sabbath
Не слишком часто малобюджетные фильмы получают шанс «раскрутиться» на полную катушку и собрать большие деньги. Ужастик «Астрал», снятый всего за 1,5 млн. долларов, эта участь постигла,
Начинается все достаточно стандартно, по канонам жанра. Молодая супружеская пара и их детишки младшего школьного возраста живут обыденной жизнью, как и большинство людей на нашей планете. Только вот скоро все меняется кардинальным образом, отчего главным героям предстоит испытать потрясение за потрясением. Но, какие именно проблемы предстоит решать героям, лучше не рассказывать, чтобы не знать все ключевые ходы при просмотре (их много, кстати). Только не стоит готовиться к
Очень действенно сказалось на судьбе проекта то, что к нему причастны люди, создававшие «Пилу» и «Паранормальное явление» (Орен Пели, кто не знает). Ни на одно из творений своих создателей «Астрал» не похож настолько, чтобы называть его «клоном». Выбор потустороннего мира в качестве «хэдлайнера» картины удачен; сценаристу Ли Уоннеллу было где развернуться. Угнетающая обстановка имеет в себе четко распределенные задачи, можно даже сказать, что по ходу действия картины используется так называемая «коробка передач» (концовка, соответственно, наивысшая скорость).
Поскольку основной упор был сделан на атмосферность, не возникло никакой потребности в кровавой резне. Это позволило получить «Астралу» приемлемый рейтинг по возрастному ограничению и существенно расширить зрительскую аудиторию. Однако назвать картину «детской» попросту язык не повернется, так как пугающих сюжетных ходов и эффектных сцен предостаточно — впечатлительные натуры явно будут сильно поражены.
Хоть производственный бюджет и небольшой, создателям удалось заполучить хороших актеров. Роуз Бирн и Патрик Уилсон украсят собой практически любой фильм, тем более, если это касается ужастика. Частенько приходится лицезреть неизвестных актеров, не способных вытянуть на себе фильм, поэтому наличие настоящих профессионалов сказалось очень благоприятно. Справился со своей ролью и юный Тай Симпкинс, чья роль тоже была не из простых.
Не стоит забывать о других ключевых участниках съемочного процесса, благодаря которым «Астрал» приобрел привлекательный вид. По большому счету, главное было подготовить большой дом, где будут развиваться ключевые события, — задача не самая сложная, не так ли? Но
Вечерний просмотр в одиночестве обещает стать настоящим испытанием: стандартные пугающие эффекты дополняются во второй части фильма богатым потусторонним миром и его обитателями. Концовка достаточно ясно намекает на дальнейший сиквел, что, в общем то, логично, учитывая зрительский (критики также весьма благосклонно отнеслись к ленте) и финансовый успех.