Аппалуза Appaloosa
Два бесстрашных маршала — Верджилл Коул (Эд Харрис) и Эверетт Хитч (Вигго Мортенсен) ведут борьбу с преступностью на Диком Западе. Точнее, два друга являются наемниками, обеспечивающими порядок по просьбе «хороших» людей за щедрую плату. Однажды жители одного из поселков нанимают на работу Коула и Хитча и просят решить проблему с неким Рэндаллом Брэггом (Джереми Айронс), который со своей шайкой затерроризировал всю округу. Маршалы прибывают в указанный поселок, но внезапно оказывается, что выполнить задание довольно проблематично. Вдобавок в ход событий вмешивается таинственная девушка — Эллисон Френч (Рене Зеллвегер), которая, вносит сумятицу в разборки серьезных мужчин.
Вестерн, как много в этом слове — палящее солнце, зной пустыни, кактусы, быстры кони, смелые и отчаянные мужчины, умеющие говорить со своим оружием на «ты». Вестерн как кинематографический жанр за
Но как оказалось — напрасно. Лично я до конца так и не разобрался в образе молодой Эллисон Френч. Образованная, талантливая девушка, получившая хорошее воспитание, к моему удивлению, вела себя как дешевая проститутка, без колебаний прыгая в постель к каждому встречному. Причем цели Эллисон так и остались для меня большой загадкой. Мало того, сама Рене играет свою героиню довольно невнятно. Так и получилось — непродуманная роль, неинтересная игра.
Зато трое других главных героев отработали фильм за себя и за «ту барышню». В очередной раз хорош был Вигго Мортенсен, работавший с заметным удовольствием. Эверетт Хитч получился бесстрашным и немногословным героем, никогда не расстающимся со своим верным другом — ружьем. Не менее колоритен был и Эд Харрис в роли неунывающего Верджила Коула. Харрис и Мортенсен создали запоминающийся ковбойский дуэт. Главного злодея в фильме сыграл легко узнаваемый зрителем Джереми Айронс, которого не в чем упрекнуть, гонорар отработан сполна.
Отмечу, что «Аппалуза» — не типичный вестерн. В фильме относительно малое количество всяческих погонь, перестрелок и прочего драйва. Большую часть времени занимают маршалы, которые, совершенно спокойно, прибыв в поселок, состоящий из пяти хилых домов, ходят от порога к порогу, развлекая сами себя занимательными беседами. Именно диалоги героев — главное достоинство фильма. Наблюдать за спокойствием Хитча и Коула, которые ведут затейливые ироничные разговоры на любые подходящие темы, одно удовольствие. Такое ощущение, что режиссер фильма Эд Харрис, сыгравший также и одну из главных ролей в фильме, попросту предоставил актерам полную свободу, своеобразный шанс для самовыражения. И этим шансом все, кроме Зеллвегер, воспользовались сполна.
К сожалению,