В одной из своих первых киноработ будущий создатель легких комедий вроде «Соломенной шляпки» Рене Клер пошел на смелую сделку с авангардом − и в итоге создал произведение, к которому приложили руку практически все ведущие деятели искусства 1920-х годов. Автором музыки к «Антракту» выступил легендарный композитор-импрессионист, изобретатель минимализма Эрик Сати, за постановку танца отвечал балетмейстер-авангардист Иоганн Бьорлен, в создании картины приняли участие легендарные художники Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа и другие представители сюрреализма и дадаизма. Целью создания «Антракта» было заполнение паузы в антракте спектакля «Представление отменяется» − авангардного дадаистического балета. Однако в итоге получилось самостоятельное кинематографическое произведение, калейдоскоп сюрреалистических образов. «Антракт» делится на две части. В первой («Пролог»), посвященной движению бутафорской пушки по Парижу, снялись лично Сати и Бьорлен. Во второй части («Анатракт») сменяют друг друга снятые в экспериментальной манере виды Парижа, короткие сценки с участием художников-сюрреалистов и долгий танец бородатой балерины.