Аноним Anonymous
Сюжет фильма построен вокруг исторической личности Уильяма Шекспира, а точнее того человека, чей литературный труд мог скрываться под этим, прославившемся на весь мир, именем. Остается только узнать, каковы же причины, заставившие истинного автора великих произведений скрываться в тени?
Историческая фантазия Роланда Эммериха охватывает период конца XVI — начала XVII вв., когда творил таинственный драматург Уильям Шекспир, а на троне последние годы досиживала королева Великобритании Елизавета І. На фоне дворцовых интриг и переворотов автор преподносит нам свою версию о человеке, который на самом деле является подлинным создателем гениальных пьес.
Для многих интересно было посмотреть неожиданный опыт постановщика чисто развлекательных фильмов («День независимости», «Годзилла», «Послезавтра», «2012») в области костюмированной драмы. Несмотря на то что большинство критиков иронично насмехается над стараниями Эммериха, всё же нельзя не отметить, что немец подарил зрителям интересную атмосферную версию об Анониме, не скупясь на хороших актёров и потрясающе нарисованный Лондон. Перед просмотром можно дать лишь один совет: почитать немного материалов из истории, чтобы не запутаться в хитросплетениях нелёгкого на подъём сценария.
Стоит отметить, что
Учитывая, что создатели часто грешат возвращениями героев в прошлое и наличием множества персонажей, легко можно предугадать, что конструкция в виде псевдошекспировской пьесы на экране постепенно рушится, как карточный домик. Львиная доля фильма — это противостояние между всесильными советниками королевы Уильямом (Дэвид Тьюлис) и Робертом (Эдвард Хогг) Сесилами и её бастардами графами Саутгемптоном (Хавьер Сэмюэл) и Эссексом (Сэм Рейд). Вообще, по части невинности Елизаветы (в молодости — Джоэли Ричардсон, в старости — Ванесса Редгрейв) постановщики прошлись катком, не постеснявшись превратить её в скрытую развратницу, а вовсе не хрестоматийную
Путаница в сюжете и порой неразбериха в персонажах несколько сбивают с толку. Но антураж и прекрасно вплетённые в канву шекспировские фразы создают впечатление, что теория «оксфордианцев» (в противовес признанным «стратфордцам») обрела богато удобренную почву в костюмированном блокбастере Эммериха. К слову, в фильме ярко раскрывается актёрский талант Риса Иванса в роли графа Оксфорда, до последней минуты не отпускающий зрителя. Иванс с грустью и соответствующим драматизмом играет знатного человека с превосходным образованием, томящегося от своей безвестности. Впрочем, и другие актёры не подкачали, демонстрируя лучшее из своего дарования.
«Аноним» — кино, может, и расчётливое (неграмотный актёр никак не мог оказаться гением?), если учесть фигуру режиссёра, но в то же время в отдельных компонентах понравится любителям и загадок, и той исторической эпохи, которую во всей её жестокости живописуют нам авторы.
Страсти вокруг Шекспира не утихнут никогда. И если ещё в конце
Поэтому режиссёр Роланд Эммерих предлагает не столько новую, сколько модную
Фильм «Аноним» предлагает не столько разобраться в том, насколько правдиво такое предположение, сколько лишний раз побывать в прекрасной атмосфере шекспировского времени.
При этом стоит отметить досконально воспроизведённые декорации того давнего времени. И художник фильма не просто построил в кадре соответствующую картинку, а выбрал в быту того времени самое экзотичное: цепи домов на лодках, лабиринты из кустов и прочие диковинки старины.
Режиссёр этой ленты известен по таким фильмам, как «Патриот», «Послезавтра» и ряду других блокбастеров. Поэтому картина «Аноним» наверняка будет наполнена совсем не поэтичной динамикой и насыщенным экшеном, что контрастно отличит его от многих других байопиков о Шекспире.