Ангел-истребитель El Ángel exterminador
Целая группа образованных и утонченных буржуа после прекрасного званого ужина к своей неожиданности узнает, что она не может покинуть пределы гостиной. Никого из гостей не удерживают силой, но порог комнаты словно преградила невидимая стена, не дающая выйти вон. Довольно быстро людей охватывает мистический страх, а затем и первобытный ужас, превращающий еще недавно воспитанных людей в группу необузданных дикарей. А за пределами дома уже собрались полицейские и родственники «пленников», желающие понять, что же происходит в стенах роскошного особняка.
Несмотря на то что данная картина, как и все остальные работы испанского гения, построена на иррациональности и абсурдности происходящих на экране событий, в целом фильм сделан довольно логично и прямолинейно, без сложной витиеватой игры метафоричных образов. Луис Бунюэль одним взмахом своей режиссерской «волшебной палочки» снимает весь красивый, но обманчивый слой лакировки с напыщенных и рафинированных буржуа, кичащихся своею образованностью и воспитанностью. Попав в необъяснимую, сложную ситуацию, все эти «великие умы» быстренько возвращаются в дикие времена, когда за воду и еду люди буквально дрались между собой. И куда только делось обходительное отношение к женщинам, напыщенное построение фраз, чувство собственного достоинства? Исчезло, как туман ранним утром.
Но
Существует мнение, что человек в течение жизни будет попадать в одну и ту же неприятную ситуацию (которая лишь внешне будет выглядеть другой), и будет это происходить, пока он не сумеет правильно поступить. Так и герои фильма вынуждены вернуться к началу своего ужина и начать исправлять свои ошибки, сделанные ранее
Фильмы испанского режиссера не бывают однозначными, чтобы хотя бы попытаться их понять, их нужно внимательно смотреть. Одно скажу точно, приготовьтесь к тому, что мастер остроумно и иронично будет смеяться над нами, и над своими героями, больше похожими на тараканов, устроивших свои незамысловатые тараканьи бега.