Ад каннибалов Cannibal Holocaust
«Ад каннибалов» по содержанию позиционирует себя как документальное расследование, да и манера съемки та же. Это один из самых жестоких, натуральных и правдивых фильмов современности. Четверо репортеров с целью этнографических исследований попадают в племя каннибалов. Что происходит после… Это надо смотреть. Изнасилование, расчлененка, жестокие убийства, сдирание кожи — все это делают цивилизованные люди, наши с вами соотечественники, когда период инквизиции давно канул в Лету, а концлагеря напоминают о себе только во время рассказов ветеранов об этих ужасах. И все это бесстрастно снимается на камеру. Даже когда убивать начали самих исследователей, камера не выключается. Какими нужно быть нелюдями, чтобы спокойно снимать, как убивают твоего друга. Для нас это до сих пор остается загадкой.
Руджеро Деодато, режиссер фильма, даже попал под суд за чрезмерную натуральность этой картины. По сути своей ему уже даже снимать ничего не надо. Благодаря этому фильму он уже попал в когорту культовых режиссеров и его не забудут никогда. Сам фильм он разделяет на две части, которые по своей атмосфере совершенно разнятся. Первая — милая и спокойная, это в некотором роде этнографическая хроника, нежели фильм. И вторая — в которой рассказывается то, как все было на самом деле. И вот тут у зрителя волосы станут дыбом. Мы всегда хранили моральные устои, основанные на гуманизме. Но, попав в джунгли, человек напрочь забывает об этом своем гуманизме и превращается в животное, которого возбуждает вид крови, пьянят предсмертные крики жертв, а ощущение теплых внутренностей в руках приводит в восторг. Человек превращается в зверя, который долгое время сидел на цепи, но вдруг почувствовал, что ошейник с него сняли — и отыгрался за все время, проведенное в заточении.
Фильм «Ад каннибалов» оставляет двойственное впечатление. Дикая смесь отвращения, злости и жалости. И актеры сыграли в этом не последнюю роль. Можно только преклоняться пред этими людьми, которые смогли перевоплотиться в чудовищ и при этом остаться в здравом уме и твердой памяти. А ведь фильм снят в
Контраст нечеловечески жестокой картинки и грустной лирической музыки убивает последние крохи бесстрастности, и над фильмом будут рыдать даже грозные и серьезные представители сильного пола. Этой музыкой композитор Риц Ортолани передает немой крик: «За что?». Ведь по сути каннибалы просто жили согласно своих обычаев, а после тех ужасов, что они пережили благодаря «белым братьям», все, что им осталось, — защищаться. Защищаться так, как умеют они, — жестоко и беспощадно.
«Ад каннибалов» — это не