8 с половиной 8½
И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Очень трудно составлять рецензию на работу Феллини, особенно когда речь идет о фильме «8 с половиной». Тяжело начинать после просмотра, поскольку ты сам еще полностью не осознал, какие чувства испытываешь и какое влияние оказала картина на других. Неизвестно, как отреагировал бы сам Феллини, увидев «8 с половиной» впервые. Но опустим эмоции…
Автор повествует нам о запутавшемся режиссере, которому предстоит снять ленту о спасении мера, эдакий голливудский шедевр с религиозным налетом. Творческий кризис, вызванный этим произведением, незаметно перерастает для главного героя, которого исполнил бесподобный Марчелло Мастроянни, в кризис жизненный, выкарабкаться из которого и предстоит Гвидо.
Вся исключительность фильма «8 с половиной» в непревзойденных образах, таких как танец безумной итальянки в лохмотьях на песчаном побережье. Казалось бы, это неподвластно человеку — передать безудержную страсть, настоящее сумасшествие, поток тайных желаний, рвущихся из глубин нашего сознания, сподвигающих нас на неосознанные поступки.
Нелегко воспринять киноленту сразу же, для начала нужно набраться смелости просто её просмотреть и выдержать до конца. На протяжении всего времени вы будете получать информацию вспышками, которые оседают
Зритель становится невольным свидетелем творческих поисков Гвидо Анселми, этой сумасшедшей, зацикленной на смене реальности сновидениями. Осколки прошлого, представленные непристойными символами и метафорами, чередуются с повседневностью создателя, приступившего к творению своей новой картины, но остановившегося, разочаровавшись увиденным результатом, и не осознающим, что делать дальше. Казалось бы, оживший персонаж Феллини вырывается
Интересно, как Феллини ведет себя с Гвидо: поначалу он позволяет ему упиваться собственным неловким эгоизмом, а после возвращает его на путь истинный яркой вспышкой осмысления. В своем творении режиссер показывает свое отношение к рамкам, выставленным не обществом и религией, а заложенным в нас самой природой. В «8 с половиной» он выставил себя и свои эмоции на всеобщее обозрение, позволяя зрителю заглянуть немного глубже, чем обычно.
Композитор ленты «8 с половиной» известен нам по музыкальному сопровождению фильма «Крестный отец». Это несравненный Нино Рота. Впрочем, в этой ленте все идеально: музыка, операторская работа, актерская игра и композиция.
Рецензия могла вам показаться достаточно «несобранной», но не так легко говорить о произведении человека, которого признали гением еще при жизни. Естественно, никакой оценки я выставлять не буду, а лишь посоветую просмотреть эту ленту и попытаться понять, что хотел донести нам создатель.
Это история о творческом поиске, о попытке найти себя в искусстве, о желании сказать людям правду. Гвидо Анселми — известный и очень популярный режиссер. Он всегда снимал то, что от него хотели зрители, продюсеры, жена. Но вдруг
Важно, что Гвидо чувствует себя потерянным. Он словно в ловушке или заперт в маленькой комнате, где даже дышать тяжело. Ему нужно время, чтобы
Он знает, как нужно поступить. Ему просто нужно вернуться туда. В мир его фантазий, его счастливого детства, его собственный сюрреалистичный, но такой понятный ему одному мир. Ведь он живой, он все еще в состоянии наслаждаться случайно подсмотренной красотой или, используя фантазию, помочь воображению насладиться звуками, эмоциями. Он хочет уйти от пафоса, гламура и найти истоки, которые приведут его к
Кинофильм «8 с половиной» был снят в 1963 году великим режиссером Федерико Феллини. Картина тут же была признана критиками одной из вершин творчества Феллини и отнесена к классике мирового кинематографа. Помимо этого, фильм был удостоен двух премий «Оскар», получил большой приз Московского кинофестиваля и премию BAFTA.
Интересно, что название фильма — это количество работ великого Феллини, которые он снял до появления фильма «8 с половиной».
Следует заметить, что многие считают данную картину автобиографичной. Гвидо сравнивают с Феллини, так как, наверное, каждый режиссер в определенный момент своей жизни испытывает чувство тревоги или творческий кризис. Он пытается заглянуть в свой внутренний мир и найти там утерянное зерно таланта, которое под гнетом обыденности и различных жизненных ситуаций умирает или тускнеет.
К этому неописуемому хаосу, невообразимой сумбурности образов просто великолепно подходит музыкальная тема, которую так остро прочувствовал и сумел подчеркнуть в фильме Нино Рота. Благодаря музыке композитор безупречно сориентировал зрителя на правильную эмоцию, ощущение или просто расставил акценты в некоторых важных для режиссера сценах. Поистине, Нино Рота — виртуоз своего дела!
И конечно, именно благодаря Феллини и Марчелло Мастроянни удался этот кинематографический шедевр. Ведь кто, как не Мастроянни, был в состоянии так точно отобразить душевное смятение героя, его запутанность и внутреннюю подавленность. Образ был сыгран безупречно!
Что еще можно сказать о картине Феллини «8 с половиной», если она еще при жизни режиссера была названа шедевром? Конечно, можно говорить и о том, что сам Феллини жил в постоянном поиске правды и испытывал неимоверное отвращение к обыденным вещам, которые морально его сильно угнетали. Можно говорить о том, что Гвидо, как и сам Феллини, похоже, не очень верил в
Your.love.sky