451º по Фаренгейту Fahrenheit 451
Сержант Гай Монтэг слепо выполняет приказы по уничтожению литературы, но встреча с юной Клариссой заставляет его переосмыслить свою жизнь. Он становится инакомыслящим отщепенцем в тоталитарном обществе, читающем только комиксы.
«451 по Фаренгейту» — экранизация одноименного
В центре сюжета — пожарный Гай Монтэг (Оскар Вернер). Работа пожарных в будущем сводится к сожжению книг, которые в государстве оказались под запретом, а люди, хранящие их, — вне закона. Бумага горит при температуре 451 градус по Фаренгейту. Гай уверен, что честно служит на благо страны, но некоторые события в его жизни, а также знакомство с очаровательной Клариссой (Джули Кристи) заставили резко изменить свое мировоззрение.
Учитывая отношение современного общества к книгам, фильм можно было бы назвать пророческим. Культура потребления все больше захлестывает сознание людей, все больше людей предпочитают посмотреть «Дом 2», чем почитать книгу. Но все же повсеместное распространение Интернета, перевод книг в цифровой формат обеспечили книгам бессмертие. Аудиокниги, книги, существующие в электронном виде, уничтожить практически невозможно, так что, мне кажется, можно не опасаться повторения событий, описанных Брэдбери.
«451 по Фаренгейту» получился, с поправкой на время, достойно и качественно снятым
Возможно, виной тому игра актеров. Гай Монтэг в исполнении Оскара Вернера не смотрится живым персонажем, а скорее выглядит как актер, пытающийся создать образ, используя все приемы актерского мастерства. Именно в этом я усматриваю основную причину слабости и вялости фильма. Основная сила убеждения книги заключалась в изменившемся Монтэге, который возненавидел тоталитарную систему. В фильме это выглядит смазано и вяло.
Достойный уровень фильму обеспечила качественная режиссура Трюффо, который довел повествование книги до абсурда, превратив тоталитарное государство в профашистское общество. Очень неоднозначно смотрятся пожарные в черных костюмах (намек на эсэсовцев) и главный герой с обликом арийской белокурой бестии. Ключевыми моментами картины являются демонстративное сожжение книг мирового значения, увольнение Клариссы только потому, что она не такая, как остальные. Этот момент особо актуален для наших работодателей, которые могут уволить сотрудника не
«451 по Фаренгейту» лишний раз напоминает нам, что общество теряет очень многое, если отказывается от книг. Основное их предназначение — воспитывать, удовлетворять тягу к знаниям, прививать чувство прекрасного. Сегодня в большой мере эту функцию на себя перенял кинематограф, в чем, в принципе, нет ничего страшного. Но повсеместное распространение телешоу, которые отучают человека думать, — вот где настоящее зло.
Фильм рекомендуется к просмотру, если вы не испытываете предубеждения к картинам старого образца.