28 дней спустя 28 Days Later...
Однажды в британский
Спустя 28 дней после этого происшествия, молодой парень Джим приходит в себя после комы и с удивлением обнаруживает совершенно безлюдную больницу. Улицы города тоже опустели, а в ближайшей церкви на него нападает кучка неизвестных. К счастью, на помощь Джиму приходят Селена и Марк, которые убивают зараженных и приводят его в безопасное место. Они также рассказывают о массовой эпидемии бешенства, меньше чем за месяц охватившей всю планету. Спустя некоторое время Джиму удаётся найти транзисторный радиоприемник, который ловит сообщение от британских военных, призывающих всех выживших продвигаться в направлении Манчестера, где расположено защищённое убежище, в котором они смогут переждать эпидемию. Следуя инструкциям, Джим и остальные отправляются в опасное путешествие к военной базе, однако вскоре обнаруживают, что их самый опасный враг не вирус, а и другие выжившие.
Закройте глаза (хотя нет, дочитайте лучше) и представьте себе: тишина, глаза медленно открываются, сверху нависает белый потолок, а рядом стоит капельница, введённая тебе в вену. Больничная палата — понимаешь ты. Последнее что помнишь — дорога и авария. Ну хоть жив — слава богу. Пытаешься встать — вроде бы кости целы, так небольшие ушибы — повезло
Везде пусто, в закусочных, в магазинах, в супермаркетах (мечта клептомана), на детских площадках — ВЕЗДЕ. Вдалеке виднеется Биг Бэн, как никогда мрачный, даже в свете солнца. Вдруг краем глаз замечаешь движение, поворачиваешь голову и видишь футуристическую картину — по мосту через Темзу медленно шагает жираф! Да, да именно жираф.
Ну как ощущения? Именно так и начинается эта
А суть в том, что на волю вырывается ужасный вирус (типа бешенства). Люди, заразившиеся им, в считанные минуты превращаются в обезумевших зверей с одной единственной жаждой — жаждой крови и мяса. Болезнь быстро охватывает всё вокруг, и Лондон остаётся почти свободный от нормальных людей. Вот в такой жопе (прошу прощения) и оказывается главный герой, пролежавший несколько дней без сознания после аварии. На своём пути он встречает и себе подобных и, в большинстве, уже не совсем подобных.
Но это ещё цветочки. Смысл фильма лежит довольно глубоко. На мой взгляд, главной целью создавших данное неплохое кино было противопоставление людей заражённых вирусом — обезумевших и озверевших, и людей которые избежали данной участи, но уже давно потерявших человеческое лицо. И ты понимаешь, что последние гораздо опасней, беспощаднее и безжалостнее. Главные герои попадают на военную базу, где остался десяток незаражённых военных, которые беспрекословно подчиняются деспотичному маньяку командиру. В результате жизнь за воротами базы, рядом с обезумевшим зверьём, таит в себе меньше опасности, чем существование рядом с садистом командиром.
И всё же человечество победит и люди останутся царями природы, не взирая на свои плюсы и минусы. Фильму я ставлю твёрдую четвёрку,
Посмотрев британский ужастик «28 дней спустя», осознаёшь две простые истины.
Конечно, никаких блещущих оригинальностью идей, выгодно отличающих данный фильм от десятков других
Изображение падения цивилизации в фильме является вполне стандартным, можно даже сказать, привычным: безлюдные улицы, разбитые стёкла витрин, перевёрнутые автобусы, оборванные линии электропередач, символически разбросанные повсюду бесполезные кредитки и прочий мусор… И среди всего этого безмолвного хаоса — одиноко скитающийся человек, как символ вселенского бессилия и отчаяния.
В прологе мы видим, как группа экстремистов, выступающих против опытов над животными, с амбициями спецназовцев вламывается в некую
Далее всё в лучших традициях жанра: обезьянка кусает человека, тот человек кусает другого человека, а тот ещё другого
Теперь единственная надежда для Джима и других выживших — это отыскать
Большой плюс картины «28 дней спустя», пожалуй, в том, что помимо элемента хоррора режиссёру Дэнни Бойлу удалось также насытить его психологическими аспектами. Так, мы видим не только бегающую от зомби кучку персонажей, но и наблюдаем за их духовной эволюцией или, в части случаев, деградацией. Те немногие, кому удаётся выживать в охваченном эпидемией городе, постепенно сами превращаются в жестоких и хладнокровных убийц и насильников, намного страшнее, опаснее и яростнее любых зомби.
Три основные действующие лица — Джиллиан Мерфи, Наоми Харрис и Меган Бернс — в основном малоизвестны за пределами туманного Альбиона. Тем не менее, именно этот фактор оказывается здесь выигрышным, позволяя судить об их игре непредвзято, и на этом основании составлять общее впечатление о фильме.
А картина, несмотря на некоторые недостатки, получилась весьма неплохой, и главное, держащей в напряжении до самого конца. А разве не это важнейшая составляющая любого ужастика?