16 кварталов 16 Blocks
Полицейский Джек Мосли — одинокий, побитый жизнью старый алкоголик, чья единственная мечта — чтобы его оставили в покое. Он уже не тот лихой
С момента выхода третьего «Крепкого орешка» прошло 11 лет.
«Плевать на усы и негеройского вида пузо, — скажете вы, — ведь это всё тот же лапочка Брюс Уиллис, готовый в любое время дня и ночи бить морды террористам и прочим мерзавцам, при этом не забывая время от времени хитро улыбаться и подшучивать!» И ошибётесь…
Герой Уиллиса Джек Мосли — старый, потрёпанный жизнью и смертельно уставший от всего и всех полицейский, давно растерявший все свои шуточки. Его порох в пороховницах давно иссяк, превратив некогда отличного копа в опустившегося одинокого алкоголика, страдающего от вечного похмелья и риска инфаркта. Единственное, что всё ещё осталось от него прежнего — это жалкие крохи совести и чувства долга, от которых, впрочем, больше проблем, чем пользы.
Сюжет типичный для боевика — в меру динамичный и не слишком мудрёный. Джеку поручают плёвое не первый взгляд дело: доставить в суд молодого чернокожего преступника Эдди Банкера, который должен дать показания по одному делу. Как позже выясняется, дело это касается коррумпированных полицейских, чьи имена Эдди согласился назвать на суде. Ехать не так уж и далеко,
Джек оказывается перед непростым выбором: встать на сторону старых приятелей и пожертвовать жизнью одного преступника, или поступить так, как того требует совесть и долг полицейского. И выбирает последнее. На свою беду.
С таким сюжетом у режиссёра Ричарда Доннера, явившего свету такие шедевры как «Смертельное оружие», «Омен» и «Супермен», мог бы получится весьма неплохой боевичок. Но, к сожалению, не получился. Что же подкачало?
И наконец, третий прокол — персонажи. Уиллис хоть и сыграл как всегда бесподобно, но, к сожалению, после «Заложника» и «Крепкого орешка 3», где ему достались схожие амплуа, его образ депрессивного копа больше не впечатляет. Дэвид Морс, исполнивший в картине главного злодея, действует так, как будто он понятия не имеет, что он злодей. Скорее просто разумный человек, вынужденный ступить на преступную стезю под влиянием жизненных обстоятельств.
Отлично, впрочем, справился со своей ролью молодой
Тем не менее, несмотря на недостатки, «16 кварталов» нельзя назвать провалом. Конечно, до отметки «отлично» он не дотягивает, но всё же боевик получился получше, чем некоторые — хотя и хуже, чем большинство остальных.