13 убийц Jûsan-nin no shikaku
Середина XIX века, Япония, закат эпохи самураев. Система сёгуната, окончательно устарев, разваливается на глазах. Некий господин Нарицугу (Горо Инагаки), быстро приобретающий значительное влияние в обществе, желает называться господином всех самураев. Жестокость Нарицугу известна всем, где бы он ни побывал, за ним тянется кровавый след безумных деяний. Убийства, зверства, сожженные деревни и лишенные чести девушки — вот результат деятельности Нарицугу и его приспешников.
Сёгунат, решившись дать Нарицугу отпор, поручает самураю Синдзаюмону Симаде (Кодзи Якусё) ликвидировать жестокого правителя. Симада собирает группу из двенадцати опытных самураев, проверенных делом бойцов. Согласно плану сёгуната, Симада вместе с другими воинами должен напасть на Нарицугу во время грядущей поездки последнего. Но есть одна большая проблема — у Нарицугу более сотни обученных, профессиональных охранников, которые, опасаясь несмываемого позора, не дадут умереть своему господину. Но Симада не может отказаться от плана, ведь для истинного самурая смерть на поле боя — это великая смерть.
Трудно оценивать актерскую работу азиатских лицедеев с труднопроизносимыми именами. Но два персонажа ленты понравились мне больше других. Это уже вышеупомянутый Синдзаюмон Симада, а также его противник — Кито Ханбэй (Мозатика Ишимура). Оба самурая получились очень реалистичными, впрочем, как и сам фильм «13 убийц». Симада и Ханбэй во многом похожи друг на друга: оба они истинные войны, свято придерживающиеся своей жизненной позиции. Но если Симада всегда следует за некой благородной целью, то Ханбэй служит исключительно господину. Наблюдать за противостоянием двух храбрых героев — настоящее удовольствие, за которое особая благодарность актерам Кодзи Якусё и Масатику Итимуре.
Японский режиссер Такаси Миикэ очень знаменит у себя на родине. На его профессиональном счету уже более восьмидесяти работ, многие из которых, например лента «Вороны: начало», стали известны и мировому зрителю. Удивить публику фильмом о самураях сегодня довольно сложно. Но Миикэ эта задача оказалась под силу. Мастер не стал делать очередной героический боевик с летающими по воздуху самураями и прочей мишурой современного кино. Главный акцент Миикэ сделал на реалистичности своего «детища».
И, конечно же, изюминка ленты «13 убийц» — это батальные сцены, вызывающие у зрителя мощнейший приток адреналина. Все битвы, особенно самая эпичная — финальная — поставлены очень талантливо и подробно. В этом большая заслуга оператора и исполнителей монтажа, которые, великолепно выполнив свою работу, дали зрителю возможность увидеть битвы во всей красе. Отрубленные конечности, полеты меча, кровь, накал страстей — все это показано крупным планом, поэтому финальную битву смотришь, раскрыв рот, не мигая. Далеко не все любят азиатские фильмы, но ленту «13 убийц» Такаси Миикэ посмотреть стоит.